Педагогические условия сплочения детского театрального коллектива

В данной курсовой работе выявлены особенности сплочения детского театрального коллектива. Описана эффективность педагогических условий по сплочению детского театрального коллектива.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Выбор темы курсовой работы не случаен, мы с вами живем в век развития информационных и цифровых технологий. С каждым годом современные дети всё больше и больше времени проводят в телефонах и за компьютерами, начиная от досуга, заканчивая учебным процессом и общением со сверстниками.
Педагоги и психологи озадачены тем, что современные дети и подростки практически живут в своем виртуальном мире и зачастую совершенно не приспособлены к реальной жизни, не умеют «в живую» общаться со сверстниками, выражать и контролировать свои эмоции и чувства.
В таких реалиях необходимо создавать условия для общения детей, где они смогут развиваться вместе, создавать дружный коллектив.
Один из способов работы в коллективе – это театр (театральные студии при школе, доме творчества и т. д.).
Театральный коллектив – это дружная семья, где дети и подростки могут развивать свои творческие способности, общаться, помогать друг другу и многое другое.
Поэтому данная тема ак

Оглавление

Введение 3

Глава I. Теоретические основы сплочения детского театрального коллектива. 5

1.1. Сущность понятия «сплочение детского театрального коллектива» и «коллектив» 5

1.2. Особенности сплочения детского театрального коллектива 8

Выводы по главе I 14

Глава II. Педагогические условия сплочения детского театрального коллектива. 15

2.1 Описание педагогических условий сплочения детского театрального коллектива. 15

2.2 Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по сплочению детского театрального коллектива. 19

Выводы по главе II 22

Заключение 23

Список используемых источников 24

Список используемых источников

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174, свободный. – Загл. с экрана. 

2. Российская Федерация. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным про-граммам [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html, свободный. – Загл. с экрана. 

3. Российская Федерация. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/, свбодный. – Загл. с экрана. 

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2000) [Электронный ресурс]: Российская Газета. / Режим доступа: http://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html, свободный. – Загл. с экрана 

5. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403 «О концепции художественного образования в Российской Федерации» (вместе с «Концепцией …», утв. Минобразования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/LAW/, свободный. – Загл. с экрана.

6. Алёхина, И.А. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников [Текст] / Алёхина, И. А.// Эксперимент и инно-вации в школе. 2011. № 3. С. 83

7. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студен-тов. - М. - Международная педагогическая академия, 2014. - 256 с.

8. Ивонтьева, А.К. О технологии коллективного воспитания А.С. 42 Ма-каренко [Текст]/ Ивантьева, А.К.//Современная педагогика. - 2014.-№11.-С.37-4

В конфликтных ситуациях особо важна роль преподавателя. Он может грамотно вмешаться в ситуации, не допуская опасных конфронтаций и споров.
3. Экспериментальная стадия
Потенциал детей растёт. Каждый пытается отыскать свою нишу в общем процессе. В это время ещё наблюдаются сбои. Нагрузки могут варьироваться, перераспределяться. Однако общие показатели улучшаются.
4. Период творчества
От простого выполнения обязанностей дети переходят к выработке креативных решений. По степени творческого подхода выделяются «лидеры», способные сплотить вокруг себя коллектив. Педагог в своей работе может на них опираться, доверять ответственные задания. Ведь лидер способен нести ответственность за действия не только свои, а всей сплотившейся вокруг него мини-группы.
5. Время зрелости
Это этап наибольшей сплочённости коллектива. Обязанности и ответственность за них хорошо известны каждому. Решение вопросов происходит в конструктивном ключе. Дост