Формирование речевых компетенций у детей 5-6 лет в игровой деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование речевых компетенций у детей 5-6 лет в игровой деятельности". В которой изучены теоретические основы процесса формирования речевой компетентности у старших дошкольников в игровой деятельности. Рассмотрено понятие речевой компетентности и особенности их формирования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.10.2025
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Дошкольный возраст – такая ступень фундаментального изучения ребенком разговорного языка, развития и формирование всех сторон речи.
Проблема понимания языка давно привлекала внимание знаменитых ученых разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Общение – это одно из главных потребностей человека, основной образ жизни и условие его развития.
Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место

Содержание
Введение……………………………………………………………...…...…3
1 Теоретические основы развития речевой компетенции у детей 5-6 лет в игровой деятельности………………………………………….…...…6
1.1 Понятие «Речевая компетенция»……………………………...…..…6
1.2 Особенности формирования речевых компетенций у старших дошкольников…………………………………………………...9
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию речевых компетенций у детей 5-6 лет в игровой деятельности…………………...16
2.1 Выявление уровня развития речевых компетенций детей старшего дошкольного возраста..............................................................16
2.2 Методические рекомендации по формированию речевых компетенций у детей 5-6 лет в игровой деятельности…………...……22
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы.…………………….………………..29

 

Список использованной литературы

1. Божович, Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы. / Е. Д. Божович // Вопросы психологии. – №1.– 2010. – Текст : непосредственный.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк : Книга для учителя / Л. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 1991. – 90 с. – ISBN 5-09-003428-1. – Текст : непосредственный.

3. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. –Санкт-Петербург : Детство-Пресс ; Москва : Творческий центр Сфера, 2007. –470, с. – ISBN 978-5-89814-379-4. – Текст : непосредственный.

4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под редакцией 

А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2013 – 464 с. – Текст : непосредственный.

5. Детцова, А. В. Развитие осознания звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста / А. В. Детцова. – Москва: Просвещение, 2013. – Текст : непосредственный.

6. Дурова Н. В. Очень важный разговор : Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста : Пособие для педагогов, воспитателей и родителей : Москва : Мозаика-Синтез, 2000. - 98 с. ISBN 5-86775-062-0. –  Текст : непосредственный.

7. Ефремова, Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций в образовании / Н. Ф. Ефремова. – Ростов-на-Дону: Аркол, 2014. – 228 с. – Текст : непосредственный.

8. Калмыкова, Л.А.Детская речь как многомерный феномен / Л.А. Калмыкова - Проблемы онтолингвистики – Санкт-Петербург: Златоуст, 2013. – 208 с. – Текст : непосредственный.

9. Карпова, С. Н. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста /С. Н. Карпова – Дошкольное воспитание. 2011г. – 78с. – Текст : непосредственный.

10. Крутий, Е. Особенности коммуникативно-развивающей технологии обучения языку, развития речи и речевого общения детей младшего дошкольного возраста. / Е. Круцкий Режим доступа:–http://www.kzdeti.com/

11. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко. – Москва : Педагогика, 2012 – 156 с. – Текст : непосредственный.

12. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 // Российская газета. – 25 ноября 2013 г. - № 265. – Текст : непосредственный.

13. Общение и его развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова.– Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 163 с. – (Высшее образование). – ISBN 

Уровень развития речевого слуха ребенка в 5-6 лет позволяет ему: контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов; усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка; выделять первую фонему (звук) в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок); овладеть делением слова на слоги.
У детей 5-6 лет продолжает формироваться правильное речевое дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. Дыхательная струя становится длиннее, что позволяет ребенку произносить на одном вдохе фразу, состоящую из 5-6 слов. В противном случае может возникнуть физиологическое заикание, когда р