Система управления качеством продукции, работ, услуг предприятия как фактор повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Бургер Рус»)
ВВЕДЕНИЕ
Повышение качества продукции - один из важнейших факторов эффективности. Эффективное управление как в продуктовой кампании (повышение качества на предприятии), так и в социально-экономической среде (повышение качества логистических систем, доступ к потребителю - а именно управление конкурентоспособностью) является наиболее привлекательным способом повышения качества продукции и обеспечения адекватного уровня конкурентоспособности. Управление качеством и управление конкурентоспособностью являются наиболее важными областями общего управления предприятием, определяющими политику, цели и ответственность в этих областях.
Системы менеджмента качества, обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность продукции, успешно действуют во многих компаниях промышленно развитых стран. В большинстве случаев эти системы аналогичны системам в странах с переходной экономикой, но в отличие от них они гораздо более эффективны. Состав и характер системы менеджмента качества зависят от
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Процесс управления качеством продукции, услуг предприятия на основе системного подхода 5
1.2 Современные теории развития системы управления качеством 11
1.3 Влияние системы управления качеством на конкурентоспособность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности 20
Глава 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БУРГЕР РУС» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бургер Рус» 26
2.2 Анализ системы управления качеством в ООО «Бургер Рус» 37
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Бургер Рус» 44
Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 55
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления качеством с целью повышения конкурентоспособности 55
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 N 51-ФЗ 21.12.2021 N 430-ФЗ (ред. от 28.06.2022). СПС «Консультант Плюс»
2. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 11.06.2022 N 168-ФЗ). СПС «Консультант Плюс».
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022 N 277-ФЗ, N 325-ФЗ). СПС «Консультант Плюс».
4. ГОСТ Р ИСО 9-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст) // СПС Консультант Плюс.
5. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2020 г. 352 c.
6. Алютина Д.С. Системный подход к управлению качеством продукции на предприятии // KANT. 2021. С.15-19.
7. Антонюк А.А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии // Государство и регионы. 2020 г. 800 с.
8. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Акулич. М.: СПб: Питер, 2019. 272 c.
9. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
10. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // ЦИТИСЭ. 2021. № 2 (28). С. 473-489.
11. Бабикова А.В., Ханина А.В. Ориентиры инновационного развития современных организаций в контексте глобальных трендов информационной экономики // Вопросы инновационной экономики. 2021. № 2. С. 717-728.
12. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия // Прогрессивная экономика. 2021. № 1. С. 18-30.
13. Басовский Л. А. Управление качеством: учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. М. : НИЦ Инфра-М, 2019. 253 с.
14. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий Подход : учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: ЮРАЙТ, 2019.404 с.
15. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка // Известия СПбГАУ. 2019. №43. С. 84-86.
16. Гаврилова М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия // Аудит и финансовый анализ. М., 2018. С. 100–105.
17. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов // Наука и бизнес: пути развития. 2021. № 2 (116). С. 110-112.
18. Голубева С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2021. № 4 (32). С. 43-51.
19. Голубева С.Г. Совершенствование инструментария, применяемого для оценки продовольственной безопасности // Молочнохозяйственный вестник. 2018. № 1 (17). С. 96-105.
20. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов для вузов. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2021. 407 с.
21. Григорьев М.Н.
Наличие большего количества конкурентных преимуществ при сравнении обеспечивает более высокий уровень конкурентоспособности.
Метод, основанный на теории эффективной конкуренции. Анализ конкурентоспособности использует метод сравнения показателей компании с показателями ее конкурентов и средними показателями по отрасли. Теория эффективной конкуренции заключается в том, что предприятия с наиболее организованной работой всех подразделений имеют самый высокий уровень конкурентоспособности. На эффективность каждого вида деятельности службы влияет большое количество факторов – ресурсов предприятия; оценка эффективности каждого подразделения включает в себя оценку эффективности использования ими этих ресурсов.
Метод интегральной оценки, интегральный показатель оценки конкурентоспособности предприятия содержит два критерия: уровень удовлетворенности потребителей (относительная конкурентоспособность продук

