Оценка состояния питания студентов АГУ
Введение
Проблема здорового питания -одна из самых актуальных в наше время. Согласно современным представлениям, именно питание определяет продолжительность и качество жизни человека, создает условия для оптимального физического и умственного развития, поддерживает высокую работоспособность, повышает возможности организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов.
Полноценное питание предусматривает потребление достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов для нормального функционирования нашего организма.
Для студентов проблема правильного питания становится все более актуальной в последнее время. Среди учащихся становятся популярными рестораны быстрого питания, полуфабрикаты и т.п. В связи с недостатком времени у них нет возможности соблюдать правильный режим приема пищи 3-4 раза в день. На здоровье студентов также сказывается сидячий образ жизни, который в сочетании с неправильным питанием плохо влияет на организм.
От ежеднев
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Влияние современного педагогического процесса на здоровье обучающихся и преподавателей. 5
Глава 1.1. Основные стратегии питания. 5
Глава 2. Рациональное питание. 8
Глава 2.1. Баланс энергии. 9
Глава 2.2. Режим приема пищи. 13
Глава 3. Проблема рационального питания среди студентов 16
Глава 4. Анкетирование студентов. 17
Глава 4.1. Анализ полученных данных. 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 1 23
Список литературы
1. Здоровый образ жизни и правильное питание студентов [Электронный ресурс]. URL: Здоровый образ жизни и правильное питание студентов | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
2. Основы рационального питания / Р.С. Омаров, О.В. Сычева. 2018. – 78с.
3. Основы рационального питания: учебное пособие / Т.А. Корнеева, Е.Э. Седова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. – 72с.
4. Принципы рационального питания [Электронный ресурс]. URL: Принципы рационального питания (rospotrebnadzor.ru)
5. Проблема здорового питания [Электронный ресурс]. URL: ziso_2016_069.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)
6. Рациональное питание – компонент здорового образа жизни студента: методические рекомендации / Е.В. Витун, М.И. Кабышева. – Оренбург: ОГУ, 2010. – 39с.
7. Рациональное питание для студентов с различной двигательной активностью / Сверигина Л.А., Селиванова И.В., Ряузов В.Г., Мифтахов И.Ю., Никитин С.В. – Казань: Изд-во КФУ, 2018. – 70с.
8. Рациональное питание студентов как фактор
Энергия поступает с пищей. Процесс усвоения и использования в организме пищи схож с процессом горения. Углеводы (У) и жиры (Ж) в ходе биохимических реакций превращаются в тепло, углекислый газ и воду. Белки (Б) дают в организме ряд недоокисленных продуктов, выделяемых с мочой (мочевина). Способность выделять энергию (калорийность) определяют в специальном приборе – калориметре, который легко учитывает выделение тепла.
Потребность в энергии и пищевых веществах зависит от физической активности, характеризуемой коэффициентом физической активности (КФА), равным отношению энергозатрат на выполнение конкретной работы к величине основного обмена (ВОО).
Все взрослое население в зависимости от величины энергозатрат делится на 5 групп для мужчин и 4 группы для женщин, учитывающих производственную физическую активность и иные энергозатраты.
I группа (очень низкая физическая активность; мужчины и женщины) – работники преимущественно умственного труда, коэффициен

