Воспитание ребенка в неполной семье
Введение
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека. Происходит овладение им социальных ролей, необходимых для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Среди причин семейного неблагополучия можно выделить перемены в экономике, политике и социальной сфере. Все это негативно отразилось на взаимоотношениях между членами семьи и, прежде всего, между родителями и детьми. Одной из самых распространенных среди неблагополучных является неполная семья. Отсутствие полноценного образца для внутрисемейной социализации почти всегда ведет к определенным нарушениям в психическом и личностном развитии ребенка.
Актуальность данной работы заключается в том, что именно в семье закладываются о
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие и типы неблагополучных семей…………………………….6
1.1 Общее представление о неполной семье……………………………6
1.2 Типы неблагополучных семей……………………………………...…9
1.3 Особенности формирования личности в неполной семье………….14
Глава 2 Особенности воспитания ребенка в неполной семье………………...22
2.1 Исследование образа семьи у подростков из полных и неполных семей……...22
2.2 Тест на исследование тревожности…………………………..…..….26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложение.................33
Список использованной литературы
1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 2014.
2. Демидова И.Ф. Педагогическая психология // Учебное пособие. – Ростов на Дону: Издательство Феникс, 2015. – 224 с.
3. Зверева О.Л. Гапичева Л.II. Семейная педагогика и домашнее воспитание; Учеб. пособие. - М. 2019. – 234 с.
4. Клюева О.П. Педагогическая психология // Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М: Владосс-пресс, 2017. – 400 с.
5. Колесниченко Е.А. Психологические проблемы современной российской семьи. - М., 2015.
6. Коротов В.М. Введение в педагогику. – М.: Изд-во УРАО, 2013. – 256 с
7. Мищенко Д. И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск: 2015. – 248 с.
8. Неделина Е.В. Полные и неполные семьи и их влияние на формирование личности Теория и практика образования: история и современность. Вып. 3. – Липецк, 2015.
9. Никитина Н.Н. Ведение в педагогическую деятельность. Теория и практика // Учебное пособие для студентов. – М: Академия, 2020. – 224 с.
10. Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М., 2000.
11. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность // Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2018. – 208 с.
12. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пос. – М., 2003. – 576с.
13. Степанова, Г. Эмоциональные состояния ребёнка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада / Г. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2018. - №5.
14. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2017. – 512 с.
15. Хрестоматия по возра
Иногда у одинокой женщины ребенок появляется на свет незапланированным. Все проблемы, связанные с устройством семейной жизни одинокой женщины, начинаются еще в период беременности.
Во-первых, родители не всегда могут понять собственную дочь, поэтому не исключено, что в последующем они откажутся принять внебрачного ребенка в свою семью. В связи с этим одинокая мать не может рассчитывать на помощь с их стороны и ей одной приходится нести все тяготы, связанные с содержанием и воспитанием ребенка.
Во-вторых, родительские обязанности одинокой матери никто вроде бы не усложняет, но никто и не поправляет ее, если она допускает ошибку. Если окружающие не вмешиваются в воспитание, значит, они и не помогают. В результате такого одностороннего воспитания могут появиться серьезные нарушения в развитии личности ребенка. Это может быть связано также и с тем, что мать

