Тестирование как средство оценивания языковых достижений учащихся младшей школы на уроке английского языка
ВВЕДЕНИЕ
Контроль качества обучения занимает существенную роль в образовательном процессе. В тот момент, когда преподаватель располагает всеми возможными данными о разных аспектах процесса образования, тогда он может делать объективную оценку знании обучающихся и грамотно управлять процессом обучения. Контроль обуславливается наличием обратной связи между преподавателем и учеником, соответственно помогая учителю располагать информацией о промежуточных результатах обучения на каждом этапе обучения. Хочется отметить, что если мы возьмем целью обучения передачу знаний, то средствами достижения данной цели являются регулярная работа ученика в течение учебного года и систематический контроль, который позволяет учителю осуществлять контроль уровня усвоения детьми учебных материалов.В литературе посвященной преподаванию иностранных языков тестирование определяют, как эффективный и рациональный метод оценивания как индивидуальных, так и групповых знаний обучающихся.В данной курсовой работе рассматривается проблематика тестирования как средства оценивания языковых достижений учащихся младшей школы на уроке английского языка. Актуальность данной темы состоит в том, что контроль знаний учеников является важным компонентом образовательного процесса, поэтому проблема разработки вопросов тестирования до сих пор остается существенным в методике преподавания иностранным языкам. При этом целью контроля является объективная оценка знаний, ведь преподавателю нужно осуществить успешное обучение, а для этого необходимо следить за развитием умений и навыков в процессе. А недооценка контроля над процессом изучения языка учениками начальных классов может иметь крайне негативные последствия в их дальнейшем обучении.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Тестирование как форма контроля в обучении иностранным языкам 6
1.1. Сущность понятия «тест» 6
1.2. Виды, функций тестов и требования к ним в обучении иностранным языкам 8
Вывод по главе 1 15
Глава 2. Анализ эффективности тестового контроля на уроках начальных классов 17
2.1 Преимущества и недостатки тестового контроля 17
2.2 Анализ эффективности тестирования на примере аудирования 22
2.3 Анализ эффективности тестирования на чтении 27
Выводы по главе 2 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложение А 39
Приложение Б 42
Список использованной литературы
1. Мильтруд, Р.П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам / Р.П. Мильтруд, И.Р. Максимова//Иностранный язык в школе.- 2005.- №7.- с. 32-41.
2. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. (https://www.efremova.info/)
3. Балуян, С. Р. Обеспечение эффективности устных тестов [Текст] // Известия ТРТУ. 1999. №2.- С. 228.
4. Штульман, Э. А. Тестирование при обучении английскому языку в неязыковых вузах [Текст]. Воронеж, 1972. — 402 с.54
5. Научно-методический журнал [Текст] / Английский язык в школе. Обниск: Титул, 2007. — 118 с.53
6. Иностранные языки. Варианты и ответы централизованного тестирования. [Текст]: Пособие для подготовки к тестированию. – Омск, 2018. — 149 с.
7. Кузьменкова, Ю. Б. Tests, Texts and Topics for your English Exams [Текст]. – Обнинск: Титул, 2001. — 425с.
8. Научно-методический журнал [Текст] / Английский язык в школе. Обниск: Титул, 2007. — 118 с.
9. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]. - М.: Народное образование, 2000.
10. Петращук, О. П. Тест и контекст: Тестовый контроль в изучении иностранных языков с позиции разных научных подходов // иностранные языки в учебных учреждениях [Текст] / О. П. Петращук – 2013 – №3. – С. 176–180.
11. Штульман, Э. А. Тесты, требования к ним и их классификация // Тестирование при обучении иностранным языкам [Текст] / Под ред. П. А. Баскутиса. Воронеж, 1972. - С.7-63.
12. Рапопорт, И. А. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе [Текст] / Р. Сельг, И. Соттер. Таллин.: 2012. – с. 23.
13. Давыдова, В. В. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2- х тт. Т.2. М., 1999
14. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]. - М.: Народное образование, 2000.
15. Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе [Текст]. М.: 2017. — 289 с.
16. Себро, О. Ю. Молодой ученый. / О. Ю. Себро, Л. В. Бескровная. 2009. №6. С. 183-188.
17. Ананьев, Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания [Текст] / Б. Г. Ананьев // Избранные психол. труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 1. - 559 с.
18. Бухбиндер, В. А К методике составления тестов [Текст] // Иностранные языки в школе. 1972, №1. С.51-58
19. Павлоцкий, В. М. Test your English [Текст]. С. Петербург: Каро, 2001. - 392 с.
20. Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе [Текст]. 1986. №2. - С. 16-20.
21. Алексеева, А. А. К истории развития тестирования: от психологии к лингводидактике [Текст] / А. А. Алексеева. - М: Изд-во МГУ.198 с.
22. Английский язык. 4 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений и шк. с углубл. изучением анг. яз. В 2 ч. Ч. 1 / [К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.] – М. : Express Publishing : Просвещение, 2011. – 136 с.: ил. – (Звездный английский). – ISBN 978-5-09-018712-1.
23. Английский язык. Английский в фокусе : учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / [Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2007. – 168 с. : ил. – ISBN 978-5-09-016282-1
24. Большой Энциклопедический словарь. (https://rus-big-encdict.slovaronline.com/)
Для проведения аудирования стоит выбирать тексты наиболее близкие к жизненным реалиям, так ученикам будет комфортнее работать. Чаще всего аутентичные, информативные тексты представлены в школьной программе, однако не стоит ограничиваться только ими. Можно также использовать как монологи, так и диалоги. Учителю важно донести, что от ученика не требуют понимание каждого слова в тексте, им важно извлекать важные, ключевые детали для решения поставленных задач. Поэтому важно чётко давать инструкции или указывать в заданиях что именно требуется от ученика, это повлияет на умение учеников менять вариации обработки и восприятия информаций в зависимости от типа задачи. Подготовка к будущим экзаменам, проверочным работам, конкурсам, также является одним из задач тестов. Т.к. все чаще наблюдается тенденция использования тестовых заданий в письменных частях как ОГЭ, ЕГЭ, так и в различных олимпиадах. Следовательно, будет более уместно, подготавливать детей с ранних лет шаг за шагом.