Сопровождение родителей, имеющих детей в ситуации кризиса трех лет

Скачать курсовую работу на тему: "Сопровождение родителей, имеющих детей в ситуации кризиса трех лет". В которой проведена диагностика психолого-педагогических компетенций родителей, имеющих детей в ситуации кризиса трех лет. Разработаны методологические рекомендации для родителей по преодолению у детей кризиса трех лет.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.10.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.  У многих людей слово "кризис" ассоциируется с экономическими проблемами страны, но только в последнюю очередь вспоминают они о возрастных кризисах. Только когда человек сталкивается с ним лицом к лицу, он начинает задумываться об этом. Обычно это происходит в семьях с маленькими детьми, и первый серьезный возрастной кризис, с которым сталкиваются родители, -это когда их ребенку исполняется три года. Родители часто оказываются не готовы упрямству, капризности и независимости своих детей.
Л.С.Выготский, И.В. Носко, К.Д.Ушинский, Д.Б.Эльконин, Н.И.Пирогов, Н.Авросимов и многие другие авторы очень четко описали кризис трех лет.
Анализ опроса показывает, что серьезной проблемой в преодолении кризиса трех лет является бездействие семей. Многие родители считают, что если их дети посещают детский сад, то с проблемой должны бороться педагоги. Они не понимают, что их участие очень важно в этой ситуации - в первую очередь для детей. Ведь дети большую

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ

1.1. Особенности развития ребенка в ситуациии кризиса трех лет

1.2. Содержание процесса сопровождения родителей, имеющих детей в ситуации кризиса трех лет

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ

2.1. Диагностика психолого-педагогических компетенции родителей, имеющих детей в ситуации кризиса трех лет

2.2. Методические рекомендации для родителей по преодолению у детей кризиса трех лет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – 4 изд., - Москва: Юрайт, 2012. – 811 с.
2. Бардышевская, М.К. Диагностика психического развития ребенка: учебное пособие для вузов / М.К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 153 с.
3. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие для вузов / В.Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2021. – 170 с.
4. Березина, Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников / Т.А. Березина // Детский сад: теория и практика. – 2016. – №8. – С. 104-112.
5. Биккулова, Ю.Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю.Б. Биккулова // Преемственность в образовании. – 2016. – №3. – С. 12-16.
6. Борисенко, М.Г. Гармоничное развитие ребенка от года до трех лет. Практическое руководство по диагностике и развитию малыша / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – Москва: Литера, 2018. – 545 c.
7. Бретт, С. Добрая книга для мамы и папы. Исповедь маленького негодника. Вся правда жизни вашего ребенка от рождения до трех лет / С. Бретт. – Москва: Прайм-Еврознак, 2017. – 384 с.
8. Бергмарк, Дж. В присутствии пришельцев. С трех лет я была их глазами и ушами на Земле / Дж. Бергмарк. – Москва: Рипол Классик, 2020. – 320 c.
9. Бурлакова, Н.С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд: учебник для вузов / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 270 с.
10. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / под редакцией Б.А. Сосновского. – Москва: Юрайт, 2021.– 359 с.
11. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. – Москва: Юрайт, 2021. – 336 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития: избранные работы / Л.С. Выготский. – Москва: Юрайт, 2021. – 281 с.
13. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов / О.О. Гонина. – 2-е изд., исп

Результатом родительского диктата становится бунт в виде отказа от привычных действий (малыш не хочет есть сам), истерики, вспышек гнева и прочих негативных проявлений. Постоянные истерики не так просты, как может показаться на первый взгляд. Подобные реакции являются своего рода стрессом, которые приводят к сбоям в работе защитной системы организма. Если же накопившееся напряжение не выходит наружу, возникает аутоагрессия
Шестой симптом - деспотизм - Ребенок стремится всеми способами заставить родителей сделать то, что ему нужно, пусть даже это будет сиюминутное желание. То есть детский деспотизм можно назвать своеобразным стремлением к власти над матерью или отцом. К примеру, малыш может хотеть, чтобы мать не отлучалась от него ни на минутку. Если же в семье несколько детей, то ребёнок начинает демонстрировать ревность по отношению к брату или сестрёнке – забирает игрушки, не ж