Методика обучения детей вышивке крестом в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
ХХI век - век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.
Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Уроки технологии имеют большое значение и в творческом развитии детей. Разработка проблемы творчества и развития творческих способностей находит отражение в фундаментальных трудах психологов и педагогов П.Я.Гальперина, Г.Г.Григ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫШИВКЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПЕДОГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Особенности проведения уроков технологии в начальной школе
1.2 Вышивка крестом как форма обучения младших школьников на уроках технологии
1.3 Основные технологические приёмы вышивания крестом
ГЛАВА 2. УРОКИ ВЫШИВКИ В ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
2.1 Особенности программы технологии по УМК «Школа России»…….
2.2 Календарно-тематическое планирование уроков вышивки лентами в данной программе
2.3 Разработка образца конспекта урока вышивки крестом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боно Э. Серьезное творческое мышление. - Мн.: ООО «Попурри», 2005.
2. Бородина, Т. Л. Формирование трудолюбия у подростков / Т. Л. Бородина. Москва-Чебоксары, 2001. - 103 с.
3. Глинская, Е. Б. Азбука вышивания / Е. Б. Глинская. - Ташкент: Мехнат, 2002. - 238 с.
4. Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И. Ф. Гончаров. - М.: Педагогика, 2001. - 128 с.
5. Декоративная композиция. Логвиненко Л.Г. Москва 2006г.
6. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. Пособие / И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: 1999. - 320 с.
7. Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник.- М.: Юрайт, 2015
8. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей Смоленск, Издательство: Ассоциация XXI век, 2007. - 294 c.
9. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. / Г.И Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480с.
10. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя / А. А. Люблинская. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
11. Мальковская, Т. Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения / Т. Н. Мальковская. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
12. Маркуцкая, С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы. Обслуживающий труд / С.Э. Маркуцкая. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. 94, с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
13. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных
Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему формирование умения вышивать шелковыми лентами является необходимой составной частью образовательного процесса.
Прежде чем приступить к вышивке, необходимо познакомить детей с различными видами тканей из льна, хлопка, шелка, шерсти, искусственных волокон. Причем учитель не только рассказывает о них, но и предоставляет возможность разглядеть их и брать в руки. Это позволит детям освоить такие понятия, как «жесткий», «гладкий», «пушистый». Затем следует познакомиться с инструментами и приспособлениями необходимыми для вышивки. Научить пользоваться ими. Упражняться в закреплении ткани в пяльцах, в работе с пяльцами сначала с иголкой без нитки, затем с ниткой. Выучить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. В дальнейшем следует непосредственно приступить к практической работе. Из

