Развитие инфраструктуры поддержки социального предпринимательства на муниципальном уровне
Введение
Нерешенные социальные проблемы, снижение уровня социальной защиты населения, дифференциация в уровне дохода, низкая социальная защита граждан могут привести к серьезному расслоению внутри общества, снижению уровня благосостояния, а также могут привести к дестабилизации политической и экономической ситуации внутри страны. Стоит заметить, что современная социально-экономическая политика не может быть эффективной, если не выполняется главное предназначение – удовлетворение потребностей населения, обеспечение роста уровня жизни и национального благосостояния.
Социальное предпринимательство (СП) направляет свои возможности на удовлетворение услуг потребителей, при этом создавая значимые для социума проекты. Социальное предпринимательство – новое явление на территории Российской Федерации.
На текущий момент в РФ не проводятся исследования, которые помогут дать оценку перспективам развития социального предпринимательства с точки зрения уровня готовности целевой аудитории. Образ
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Методологические основы социального предпринимательства в России 9
1.1. Теоретические вопросы становления и развития социального предпринимательства в экономической системе 9
1.2. Нормативно-правовое регулирование социального предпринимательства 21
1.3. Институциональные основы социального предпринимательства: российский и зарубежный опыт 29
Глава 2. Анализ развития социальноного предпринимтельства в Российской Федерации 39
2.1. Общая характеристика развития социального предпринимательства в РФ 39
2.2. Исследование сложившейся инфраструктуры социального предпринимательства в РФ 55
2.3. Сравнительный анализ опыта развития социального предпринимательства в субъектах РФ 63
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию инфраструктуры поддержки социального предпринимательства 76
3.1. Разработка модели взаимодействия инфраструктуры поддержки социального предпринимательства в муниципальных образованиях регионов 76
3.2. Влияние развития инфраструктуры социального предпринимательства на экономику муниципального хозяйства 88
Заключение 93
Список используемой литературы 97
Приложение 1. 103
Приложение 2. 105
Список используемой литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): на 16.07.2021 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2020. – 476 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (Часть вторая)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. №32 ст. 3340 (изм. от 24.04.2020 г.)
4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. №31 ст. 4006 (изм. от 01.04.2020).
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №52 (часть 1) ст. 7007 (изм. от 1 мая 2019 года)
6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»// Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №3 ст. 145 (изм. от 18 марта 2020 г.)
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. №21 ст. 1930 (изм. от 2 декабря 2019 г.)
8. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. №29 (часть 1) ст. 4350 (дата обращения 13.12.2021)
9. Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. №15 ст. 1736 (дата обращения: 25.11.2021).
10. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. №1 (часть 1) ст. 38 (дата обращения: 03.07.2022).
11. Федеральный закон от 26.07.2019 №245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в части закрепления понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие»». URL:http://www.consultant. ru (дата обращения: 10.09.2021).
12. Приках Министерства экономического развития РФ от 14 марта 2019 г. №125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (с изм. на 21 января 2020 г.)// http://docs.cntd.ru/document/542644407
13. Бабаев К. М. Социальные ас
Одним из направлений институациональной инфраструктуры можно считать создание специализированных консалтинговых центров, которые будут выступать в роли инкубатора социального предпринимательства ». Принцип работы заключается в предоставлении на время офиса, помощи при решение ряда вопросов и проблем. Потребность для развития социального предпринимательств между бизнес сообществои и государством велика и каждый из них должен быть заинтересован в развитии деловых отношений.
Многие крупные предприятия и консалтинговые агенства оказывают поддержку, предоставляя свои профессиональные услуги социальным предпринимателям в рамках благотворительных программ или по специально установленной цене. Компании включают поддержку социального предпринимательства в свои программы социальных инвестиций и благотворительных проектов. Из них компания РуСАЛ, Северсталь, СУЭК. Крупный бизнес вносит большой вклад в

