Роль музыки на уроках чтения в начальной школе

Скачать курсовую работу на тему: "Роль музыки на уроках чтения в начальной школе". В которой изучены особенности восприятия музыки детьми младшего школьного возраста; рассмотрен выбор музыкального сопровождения при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальной школе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Учитель начальной школы должен выработать учебные навыки, сформировать у младших школьников устойчивый интерес к познанию, чему специальные условия обучения. Урок чтения с использованием музыки можно превратить для младшего школьника в незабываемое событие совместного с учителем поиска знаний.
Актуальность исследования. Образование XXI века отличается рядом особенностей, требующих внесения определенных изменений в содержание и организацию обучения. Одной из важных задач современного образования является формирование духовности и культуры младших школьников, а также интеграция учебных процессов.
Поэтому возможность использования воспитательного потенциала искусства в целом и музыкального искусства, в частности, становится очевидной. Музыка народа открывает возможность познать мир, в процессе его восприятия позволяет формировать у детей музыкальный опыт, воображение, музыкальный вкус и музыкальную культуру.
Цель исследования: изучить роль музыки на уроках чтения в нача

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические Основы Восприятия Музыки У Детей Младшего Школьного Возраста…………………………………………………………………………..5
1.1 Музыка на уроках чтения……………………………………………………5
1.2 Эффективность интеграции уроков литературного чтения и музыки в начальной школе…………………………………………………………………15
1.3 Особенности восприятия музыки детьми младшего школьного возраста..20
2. Опытно-педагогическая деятельность учителя начальных классов по интегрированию музыкального сопровождения и чтению…………………….27
2.1 Выбор музыкального сопровождения при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальной школе………………………………………27
2.2 Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности формирования эстетических…………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе воссоздания образов и картин читаемого произведения. - В кн. Обучение чтению младших школьников. Пособие для учителей. - Сост. Гаркунова И.П. - М. - 2014. – 153с.

2. Алиев, Ю.Б. Подросток, музыка, школа.// Вопросы методики музыкального воспитания. - М.: Музыка, 2017. - 345

3. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.: Музыка, 2015. – с. 567

4. Асафьев, Б.В. Познавательные процессы и пути их изучения// Известия АПН РСФСР. - М., 2014. – с. 342

5. Бочкарев, Психология музыкальной деятельности / Бочкарев. – М.,2017. – с. 76

6. Горецкий В.Г. О путях и способах повышения качества уроков объяснительного чтения художественных текстов. - В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе.- Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И.- М.- 1964.- 432с.

7. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения / М.П. Воюшина // Начальная школа. - 2014. - №3. - С.39-41.

8. Землянский, Б. Я. О музыкальной педагогике / Б. Я. Землянский.- М.: Музыка, 2016. – 144 с.

9. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения /А.С. Козырева // Начальная школа. – 2016. - №3. - С.67-68.

10. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения. - Начальная школа. -1991.-№1.-96с.

11. Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников: / Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, А.А. Мелик – Пашаев. -Москва: Просвещение, 2018. – 79с.

12. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // № 11. 344с.

13. Левин В.А. Когда маленький школьник становиться большим читателем: [Текст] / В.А. Левин. - Москва, 2014.

14. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики /М. Н. Мельников. - Новосибирск: Просвещение, 2016. – с. 123

15. Поддубская, Г.С. Воспитательная работа в начальной школе: Педагогическая диагностика: методические указания/Г.С. Поддубская. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», - 2017 - 52с.

16. Поздеева С. И. Ресурс 

Установлено, что взаимосвязь двух и более учебных дисциплин - это синтезирование и взаимное дополнение идентичных элементов изучаемых дисциплин, составление комплексных учебных программ, скоординированных, согласованных в трактовке понятий, являющихся универсальными для рассматриваемых предметов [2, 6, 8].
Интеграция уроков по литературному чтению и музыке на основе сопоставительных связей, согласования учебного материала, выявления общих понятий, изучаемых в этих дисциплинах, способствует глубокому проникновению учащихся в слово, в мир звуков, формированию у них навыков устной и письменной речи через привитие им эстетического вкуса и исполнение музыкальных произведений. [6, с. 432]
Следует отметить, что такая интеграция обязывает учителя ко многому: нал