Особенности развития силовых способностей у школьников 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем

Цель работы: повышение уровня развития силовых способностей школьников 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
339 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. У подростков среднего школьного возраста происходит становление личности, и двигательная деятельность оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детского организма. Также в этот период начинают интенсивно развиваться физические способности. Главное место в этом возрасте при развитии двигательных способностей занимают силовые качества, от уровня которых, зависят высокие результаты в рукопашном бое и в целом освоение сложных профессий.Развитие силовых способностей обеспечивает гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений – это обеспечение высокого уровня важных функций организма и осуществление двигательной деятельности. В наше время в теории и практике физической культуры и спорта достаточно глубоко раскрыт вопрос о средствах и методах развития силовых способностей. Многие авторы отдают предпочтение упражнениям с использованием различных тренажеров, снарядов и отягощений, считая, что они положительно влияют на динамику развития силовых способностей. Актуальность и противоречия, которые мы выявили при изучении научно-методической литературы, определили научную проблему нашего исследования, которая заключается в поиске, выборе средств и методов развития силовых качеств у школьников 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РУКОПАШНЫМ БОЕМ (обзор литературных источников) …...5

1.1 Физическая подготовка как один из видов подготовки школьников, занимающихся рукопашным боем …………….5

1.2 Характеристика средств и методов развития силовых способностей………...10

1.3 Содержание рукопашного боя…………………….…………………………..…12

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..………20

2.1 Организации исследования……………………………………………………….20

2.2 Методы исследования………………………………………………………….…21

ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………….....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..…………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………….38

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………….39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

1. Авилов В. И. Харахордин С. Е. Совершенствование техники борьбы самбо и рукопашного боя. М.: Профит Стайл, 2021. 112 с.

2. Барташ В. А. Основы спортивной тренировки в рукопашном бое. М.:, 2014

3. Бердышев С. Н. Боевые искусства. Философия и техника боя. Ростов-н/Д, 2002. 495 с.

4. Бодакин А. В. Соотношение и эффективность технических действий на соревнованиях различного уровня (на примере рукопашного боя). Брянск, 2001 С. 13-19

5. Борисов К. Практика рукопашного боя. М.: Рипол-Классик, 2003. 192 с.

6. Бурцев Г. А. Малашенков С. Г., Смирнов В. В. Основы рукопашного боя. М.:, 2000. 207 с.

7. Бушин И. А. Формирование техники приемов борьбы в спортивном рукопашном бое на этапе начальной подготовки бойцов: дис. канд. пед. наук. Краснодар, 2005. 193 с.

8. Волков Н. И. Биохимия мышечной деятельности. М: Олимпийская литература, 2000. 504 с.

9. Волков Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта. М., 2002. 294 с.

10. Губа В. П. Дневник спортсмена. Методическое пособие. М.: Советский спорт, 2013. 72 с.

11. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. М., 2018. 352 с.

12. Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

13. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

14. Жиглова Т. Ю. Физическая культура. М.: Спорт, 2001. 198 с.

15. Зациорский В. М. Спортивная метрология. М. .Физкультура и спорт, 2017. 255 с.

16. Иванов С. А. Касьянов Т. Р. Основы рукопашного боя. 

17. Иванов-Катанский С. А, Касьянов Т. Р. Спортивный рукопашный бой. Техника совершенствования. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. 368 с.

18. Кадочников А. А. Рукопашный бой для начинающих. М.: Неоглори, 20 с.

19. Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. Ростов-н/Д: 2008. 352 с.

20. Касьянов Т. Р. Иванов-Катанский С. А. Теория и практика рукопашного боя. М.: Спорт, 2018. 

21. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания. М.: Сфера, 2002.

22. Кузнецов А. С. Повышение эффективности базовой технико-тактической подготовки юных бойцов по спортивному. М.:, 2015

23. Курамшин Ю. Д. Теория и методика физической культуры. М., 2004. 464 с.

24. Лях В. И. Физическая культура. М.: Просвещение, 2001. 184 с.

25. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры. М.: Физическая культура, 2005. 351 с. - 10

26. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М.: Лань, 2015. 205 с. 22

27. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2016. 312 с. 24

28. Петров П. К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 112с.

29. Романова Р. Э. Физическая культура. М.: Юнити, 2017. 237 с.

30. Рукопашный бой / Авт.-сост. П.Н. Иванов. М.: ACT; Мн.: Харвест, 2005. 96 с.

31. Селуянов, В. Н. Основы научно-методической деятельности в физическо культуре. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 184 с

32. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 608с.

33. Травников А. Техника бросков в системе боевого карате и рукопашного боя. М.: 2011.

34. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. Инфра, 2006. 480 с. 32

35. Brettschneider W. D. Adolescent involvement in top level sport: developmental tunnel or benefit for live // 2004 Pre-Olympic Congress. Proceedings. V. 1. Thessaloniki, 2004. P. 44-45

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мыши - изометрического и динамического. Применение этого метода целесообразно, если необходимо развивать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях[10]. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся [23; 28].