Педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности". В которой проанализированы подходы отечественных педагогов по вопросу формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности; Разработаны методические рекомендации для учителей по формированию самостоятельности младших школьников в учебной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
608 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Во ФГОС начального общего образования указано, что учебный процесс необходимо строить таким образом, чтобы он был в полной мере ориентирован на становление личностных характеристик ученика. В первую очередь педагог должен организовывать учебный процесс так, чтобы он проходил эффективно и результативно. Самостоятельность, именно то качество, которое помогает в достижении целей и задач образовательного процесса. Поэтому формировать навык самостоятельности необходимо еще с начальной школы.
Процесс успешного образование и воспитания младших школьников в современной системе образования связан непосредственно с проблемой улучшения рабочего процесса, поиском наиболее эффективных форм, методов и приемов работы с учениками. Важным в исследованиях ведущих педагогов является именно направление развития самостоятельности младших школьников.
Самостоятельность учащихся определяется как одно из важнейших личностных качеств. Ее значение для развития ребенка отмечали             такие

Содержание
Введение………………………………………………………………………... 4
I ГЛАВА. Теоретические аспекты формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности……………………………… 8
1.1 Психолого-педагогические особенности развития младших школьников…………………………………………………………………….. 8
1.2 Характеристика самостоятельности как качества личности ………….. 18
1.3 Методы и приемы формирования самостоятельности у младших школьников в процессе обучения…………………………………………… 25
1.4 Создание педагогических условий формирования самостоятельности учащихся в начальной школе……………………………………………….. 32
Выводы по 1 главе…………………………………………………………… 42
II ГЛАВА. Опытно-экспериментальная работа по формированию самостоятельности младших школьников в процессе обучения на базе МБОУ СОШ №1 г. Пушкино………………………………………………………… 45
2.1 Организация, проведение и результаты исследования по определению уровня навыка самостоятельности младших школьников в процессе обучения……………………………………………………………………….. 45
2.2 Создание педагогических условий формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности…………………………….. 55
2.3 Разработка методических рекомендаций по формированию самостоятельности младших школьников в учебной деятельности……………………………….………………………………….59
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. 60
Заключение……………………………………………………………………. 62
Список использованных источников………………………………….…….. 64
Приложение 1……………………………………………………………..…... 69
Приложение 2…………………………………………………….……….….. 71
Приложение 3………………………………………………………….….….. 73
Приложение 4………………………………………………………………… 79
Приложение 5…………………………………………………………….…… 87
Приложение 6…………………………………………………………….…… 91
Приложение 7……………………………………………………………….… 98
Приложение 8……………………………………………………………….… 101
Приложение 9…………………………………………………………………. 109
Приложение 10…………………………………………………………………114

Список использованных источников

1. Автухов И.Г. Общие методы школьной работы Текст. / И.Г. Автухов. 3-е изд.-М., 1929. - 140 с.11

2. Алгушева В.Р. Формирование у младших школьников умения оценивать учебную деятельность. Автореф. дис. канд. пед. наук. С Лб. 1996.- 19 с. .

3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. - 296 с.

4. Асанкулова С.С. Планирование учебной деятельности учащихся младших классов вспомогательной школы. Дис. канд. пед. наук. СПб.1994.-135 с.

5. Асмолов А.Г. Психология личности: учеб. - М.:изд - во МГУ. - 2010

6. Бардиер, Г. Л. Психологическое сопровождение естественного развития младших школьников/ Г.Л.Бардиер, Н.А.Розман, Т.А.Чередникова. – 2-е изд. стер. СПб.: Соц.-коммерческий филиал «Человек», 2013.-223 с.

7. Бардин К.В. Как научить детей учиться. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1987.-112с.

8. Битянова, М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития/ М.Р.Битянова. - М.: МГППУ, 2010.-96 с.

9. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М.: Институт практической психологии, 2010

10. Божович Л. И. Избранные психологические труды. – М: Просвещение, 2010

11. Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб: Питер, 2011

12. Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебное пособие/ Н.В.Бордовская, А.А.Реан. - Спб.: Питер, 2009.-304 

13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ., 2005. – 671 с.

14. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии, 1969. № 1. - С. 16-26.

15. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективности учения. В сб.: Возрастная и педагогическая психология. - Пермь, 1974.-С .

16. Гликман И.Э. Подготовка к творчеству: учебное исследование школьников/ И.Э. Гликман // Методист. – 2010. - №7

17. Головей Л.А Практикум по возрастной психологии. – М.: Речь, 2012

18. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста Текст. / Е.Е. Данилова // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия /сост. И.В. Дубровина и др.; Психол. ип-т РАО. M.: Akademia, 1998.312 с

19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей Текст. / В.Н. Дружинин. 2-е изд. - СПб.: Питер, 1999. - 359 с.

20. Ежеленко В.Б. Педагогическая практика воспитывающего обучения в школе. Новая педагогика Текст.: метод, пособие для студ. Высших учеб. заведений / В.Б. Еже

Такими методами являются проблемно - поисковые, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.
Они в совокупности с объяснительно-иллюстративным и репродуктивным методами способствуют качественному усовершенствованию трудовых процессов при выполнении учебных заданий. Воспитание самостоятельности - один из ведущих факторов развития детского творчества, поскольку творчество - высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека [27]. Общеизвестно, что основное препятствие в организации творческой деятельности на уроках трудового обучения - низкий уровень самостоятельности учащихся. Следует создавать условия, позволяющие школьникам самостоятельно выполнять и иска