Коррекция аффективно-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредством арт-терапии

Скачать дипломную работу на тему: "Коррекция аффективно-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредством арт-терапии". В которой применены диагностические методики констатирующего эксперимента, и реализованы с целью изучения аффективно-коммуникативной сферы у старших дошкольников с дизартрией. Разработана и реализована на практике коррекция аффективно-коммуникативной сферы у старших дошкольников с дизартрией посредством арт-терапии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
288 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Национальная система образования России считает основным направлением всестороннее и своевременное развитие детей, их самореализацию и формирование их творческих способностей. С этой целью учебный процесс организован с учётом современных научных достижений, с использованием вариативности образовательных программ, что обеспечивает индивидуализацию обучения, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития. Таким образом, вопрос своевременного и полноценного развития речи является актуальным.
Проблема речевого развития дошкольников занимает центральное место в педагогике, поскольку именно в этом возрасте происходит формирование и развитие речи, формируются предпосылки для обучения в школе. Овладение родным языком обеспечивает умственное, эстетическое, нравственное воспитание.
Подготовка

Оглавление

Введение 3

Глава I. Теоретические основы изучения проблемы развития аффективно-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста 7

1.1. Генезис и характеристика нарушений аффективно-коммуникативной у детей дошкольного возраста. 7

1.2. Особенности формирования аффективно-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 14

1.3. Анализ исследований по проблеме коррекции аффективно-коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредствам арт-терапии 21

Выводы по первой главе 33

Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 35

2.1. Цели, задачи, принципы, методика и организация проведения констатирующего эксперимента 35

2.2. Результаты констатирующего эксперимента 40

2.3. Коррекция коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с дизартрией посредствам арт-терапии Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с дизартрией посредствам арт-терапии 46

2.4. Контрольный эксперимент 58

Выводы по второй главе 63

Заключение 64

Список использованных источников 67

Приложения 72

Список использованных источников

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: Учебное пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – Москва :Астрель Хранитель, 2007. –319 с. 

2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е. Ф. Архипова. – Москва : АСТ Астрель, 2007. – 224 с.  

3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова.  – Москва : АСТ Астрель Хранитель, 2006. –331 с.

4. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. – Ярославль : Академия развития, 2008. – 240с.

5. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 117 с.

6. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия: учебное пособие для студентов вузов / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – Москва : ВЛАДОС, 2009. – 287с. 

7. Белякова Л.И. Нарушения речи: учебное пособие / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – Москва : ВЛАДОС,  2008. – 777 с.

8. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии / Т.Г. Визель. – Москва :АСТАстрель, 2005. – 384с. 

9. Винарская Е.Н. Дизартрия/ Е.Н. Винарская. – Москва : АСТ Астрель Хранитель, 2006. – 141 с. 

10. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – Москва : АСТ Астрель, 2005. – 220 с. 

11. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследованиядетей с нарушениями речи: вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2008. – 133 с. 

12. Волкова Л.С. Логопедия: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Л.С. Волкова. – Москва : Просвещение, 2009. – 48 с.

13. Воробьева В.К. Методика развития речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – Москва :АСТАстрель, 2006. – 158 с. 

14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Москва : Просвещение, 2011. – 277 с.

15. Гуровец Г.В. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии [Текст]/ Г.В. Гуровец С.И. Маевская //Вопросы логопедии.- М., 1982.- С. 75.

16. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ О. Б. Иншакова. – Москва : ВЛАДОС, 2012. – 315 с. 

17. Копытин, А. И. Практикум по арт-терапии [Текст]/ А.И. Копытин. - СПб.: Питер, 2000. - 443 с.

18. Кудрина, А.В. Мет

Рисунок выступает в роли средства усиления чувства идентичности ребёнка, дает возможность детям узнать себя, свои способности.
Э. Крамер и Р. Альшулер выделили четыре типа изображений, которые показывают, как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности ребёнка. Это хаотичные и бесформенные каракули, пиктограммы, схемы и, наконец, художественные произведения. Например, каракули представляют собой исходную стадию рисунка ребенка, в более же старшем возрасте они могут выражать уже чувство одиночества и беспомощности. В пиктограммах и схемах в старшем возрасте отражается потребность в защите или сублимация подавленных желаний. Символические изображения являются отражением подавленных аффектов в форме сублимации. Стремление к рисованию свойственно старшим дошкольникам. Оно является свидетельством развития образного мышления ребенка и потребности к самовыражению. Изучение рисунк