Изучение влияния специально разработанной программы на формирование адекватной самооценки детей младшего школьного возраста
Введение
Младший школьный возраст проходит на протяжении от шести до одиннадцати лет. В этот период ребенок начинает понимать самого себя, мотивы и потребности в отношениях между людьми, в этот период очень важно заложить основы для адекватного оценивания себя.
Успех учебной деятельности ребенка зависит от уровня самооценки [20,199].
Большую роль для детей играет также и их оценивание взрослыми и сверстниками. Им важна положительная оценка, признанная всеми. В начальной школе оценка к самому себе формируется под влияние педагога. Самооценка – процесс становления личности школьника под влиянием учебной деятельности. Отсюда важно наблюдать за становлением самооценки детей психологу и педагогу. [19,78]
«Правильное формирование самооценки – самый важный фактор развития и становления личности ребенка, поэтому педагог должен овладеть необходимым материалом, который относится к психологии самооценки» - писала Л.И. Божович.
Хорошее оценивание себя у личности формируется не т
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Изучение проблемы самооценка детей в психологии
1.1. Понятие и виды самооценки…..……………………………………….5
1.2. Особенности самооценки в младшем школьном возрасте…………14
1.3. Факторы формирования самооценки младших школьников..………17
1.4Развитие самооценки детей младшего школьного возраста как педагогический компонент………………………………………………..23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию самооценки в младшем школьном возрасте……………………………30
2.1. Постановка проблемы и организация работы………………………...30
2.2. Исследование самооценки детей младшего школьного возраста.…..32
2.3. Коррекционно-развивающая программа с детьми младшего возраста по развитию адекватной самооценки…………………………………..…..38
2.4.Эффективность коррекционно-развивающая программа с детьми младшего возраста по развитию адекватной самооценки………………..40
Заключение…………………………….…………………………………..46
Список литературы.......................................................................................48
Список литературы
Оформлен не по требованиям госта, по объему недостаточен
1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» методическое пособие в помощь психологам дошкольных учреждений. Москва 2005.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников. М., Педагогика, 1984. – 296 с.
3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Педагогика, 1980. – 287 с.
4. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. Л; 1978.
5. Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.– 224 с.
6. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2007.
7. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитания. М., Прогресс, 1986. – 422с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 2000 – 380с.
9. Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника//Вопросы психологии личности школьника.-М.: Просвещение, 1997 – с 18-25
10. Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова,2004.– 304 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология М., Педагогика, 1991. – 436с.
12. Дильтей В. Описательная психология. – СПб.:Алетейя, 1996.– 160 с.
13. Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника.- М, 2001 – 292с.
14. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника. Начальная школа. – 2005 г. - № 3.
15. Ксения. Периоды возникновения самооценки [Электронный ресурс] /Ксения. Электрон.ст. б.м., б.г. Режим доступа к странице:
Появляется отсутствующая ранее оценка в сравнении себя с другими детьми определенного возраста.
Недифференцированность оценивания к самому себе приводит к тому, что ученик первого класса рассматривает оценку взрослым как итогом определенного действия, как оценку своей личности в целом. При обучении детей этого возраста использование порицаний и замечаний должно быть ограничено,так как может появиться заниженная самооценка, неверие в свои силы, отрицательное отношение к учению.
Неадекватная заниженная оценка к самому себе может сформироваться у ребенка как итог частого поражения в какой-то значимой деятельности. Существенную роль в ее формировании играет демонстративное подчеркивание этого поражения взрослыми или окружающими. Проведенные психологические исследования установили следующие обстоятельства образования у учащегося заниженной самооценки: 1) объективные недостатки: рост меньше чем у других, некрасивая внешность и т.п.; 2) придуманные недостатки: надуман

