Методика применения игр на уроках английского языка с использованием новых технологий и виртуальных ресурсов: идеи учителей-новаторов
ВВЕДЕНИЕ
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку, поскольку признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Кроме того, среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игры и игровых моментов.
Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...............................................................8
1.1 Значение и функции учебной игры на уроках английского языка................8
1.2 Игра на уроке английского языка как средство интенсификации учебного процесса...................................................................................................................11
Выводы по 1 главе..................................................................................................17
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С ПРИМЕНЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВИРТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ............18
2.1 Методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка.........................................................................................................................18
2.2 Применение новых технологий и виртуальных ресурсов как средство обучения на уроках английского языка................................................................22
2.3 Изучение идей учителей новаторов по применению новых технологий и виртуальных ресурсов............................................................................................29
Выводы по 2 главе..................................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алесина, Е.В. Учебные игры на уроках английского языка / Е.В. Алесина // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 4. - С. 66-67.
2. Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 143 с.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
4. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева. - Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. - 28 с.
5. Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English. - 2008. - № 4. - С. 36.
6. Барашкова, Е.А. Не все дети талантливые, но все способные / Е.А. Барашкова // English - 2005. - № 9. - С. 14-15.
7. Берн. Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. - М.: Прогресс, 1988. - 400 с.
8. Бирюкова, Н.А. Изучаем английский, играя / Н.А. Бирюкова // Современные технологии обучения иностранным языкам. Материалы республиканской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: Mari, 1997. - С. 138-143.
9. Болтнева, О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка / О.Ю. Болтнева // Иностранные языки в школе. - 2001. - №4. - С. 74-79.
10. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Сов. Энциклопедия, 1974. - 631 с.
11. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 3. - С.50-55.
12. Верхогляд, В.А. Игра на английском языке / В.А. Верхогляд // Иностранные языки в школе. - 1980. - № 2. - С. 88-90.
13. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
14. Говене, Э. Игра на уроке иностранного языка // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Сост. Е.В. Синявская, М.М. Ва
Все же стоит отметить, что игровая форма не всегда укладывается в пространство урока [34, с. 26]. Во-первых, алгоритм процесса игры не совпадает с алгоритмом урока. Урок базируется на четырех этапах: актуализация усвоенных знаний, передача знаний, закрепление и оценивание. Игра развивается по-иному: организация игрового пространства (объяснение правил, организация команд), игровые действия (в ходе игры происходит и актуализация необходимых знаний, и тренировка необходимых навыков, и активное познание), подведение результатов (организация ситуации успеха) и анализ игры (теоретические выводы). Во-вторых, различен сам механизм получения знаний. На уроке ученики получают теоретические знания, чтобы потом обратить их в свой опыт, а в игре получают опыт, чтобы вывести из него теоретические знания. В-третьих, временные рамки урока четко соответствуют установкам психики: 5-10 минут на организацию устойчивого внимания при опр

