Процесс адаптации первоклассников к школьной жизни.

Цель курсовой работы: теоретически обосновать, разработать, апробировать и проверить результативность социально-педагогический комплекса мероприятий по адаптации первоклассников к школьной жизни
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обоснована тем, что приспособление учеников 1-го класса к школьной жизни является одной из основных задач образовательной науки и практики. Решение этой проблемы направлено на определение личности ученика и необходимости общественно приспособленных учащихся. Преподавание и воспитание личности первоклассника в начальной школе является важной частью всей системы образования. Раннее начало образования, повышение эффективности учебной программы, увеличение объема знаний, повешение образовательных требований, развитие умственных способностей детей, творческая деятельность в общеобразовательной практике не всегда могут сочетаться с сохранением и продвижением морального и физического здоровья, развитием здоровых отношений со сверстниками и учителями.
Для выполнения данной стратегической линии российские школы перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее, ФГОС НОО) [1], которые предполагают вн

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ……………………………………………. 6
1.1 Сущность и содержание понятия «социально-педагогическая адаптация первоклассников к школе»…………………….………………………………….. 6
1.2 Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………… 14
1.3 Социально-педагогические условия адаптации первоклассников к школьной жизни……………………………………………………………………. 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ…………… 27
2.1Диагностика уровня социально-педагогической адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………… 27
2.2Комплекс мероприятий по повышению уровня социально-педагогической адаптации первоклассников к школьной жизни………………………………………………………………………………... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ…………………………….. 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования [принят от 6 октября 2009 г. № 373] // URL: http://минобрна-уки.рф/документы?evetnts_sections=8 ( дата обращения: 30.10.2019 ).
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон [принят от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ ; ред. от 24.04.2020 г.] // КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.10.2019).
Александровская, Э. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / под ред. С. М. Громбаха. – Москва : Медицина, 1988. – С. 35-37.
Астапов, В. М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. – 2-е изд. – Москва ; Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 160 c. – ISBN 978-5-4486-0843-8.
Битякова, М. Р. Организация психологической работы в школе. – Москва : Совершенство, 1997. – 258 с. – (Серия "Практическая психология в образовании"). – ISBN 5-89441-007-Х.
Блонский, П. П. Психология младшего школьника : избранные психологические труды / П. П. Блонский ; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – Москва : МПСИ ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2006. – 631 с. – (Серия «Психологи России»). – ISBN 5-89502-574-9.
Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 29-36.
Бороздина, Л. В. Что такое самооценка / Л. В. Бороздина // Психологический журнал. – 2018. – Т. 13, № 4. – С. 99-101.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2018. – 160 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-06998-3.
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2017. – 302 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-02390-9.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. –

Некоторые дети могут переворачивать буквы или писать их в неправильном направлении. Другие могут поставить или написать одну букву вместо другой.
Все эти случаи объясняются недостатками восприятия, зрительного - в 1-м, слухового - во втором.
Увлечения школьников непроизвольны, нестабильны, что во многом сочетается с незрелостью нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих поток внимания. В первые школьные годы происходят впечатляющие изменения в развитии внимания, происходит интенсивное формирование всех его свойств.
В младшем школьном возрасте продолжается интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка.
Наблюдается выраженный психомоторный прогресс. Начинают действовать высшие корковые уровни организации движений, а также создают необходимые условия для овладения все большей моторикой и предметными манипуляциями.
У детей значительно повышается ловкость в метании, лазании, спортивных движениях. Все это имеет неоспоримое значение для общ