Развитие устной речи младших школьников на уроках русского языка

Скачать дипломную работу на тему: Развитие устной речи младших школьников на уроках русского языка. В которой определены возрастные особенности младших школьников, связанных с развитием их речевой культуры. Изучен учебный процесс на уроках русского языка в начальной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В рамках работы и становления системы образования в нынешнее время необходимой задачей является увеличение результативности воспитания и обучения подрастающего поколения. Одним из важнейших условий общего и полноценного развития детей является грамотность. Развитие речи занимает обширную и сложную область в методике русского языка.Формирование культуры речи у самых маленьких на уроках русского языка сложилось в очень актуальную проблему. Это связано с тем, что понятие о языковых нормах и действиях в контексте соблюдения принципов речевой культуры у самых маленьких на уроках русского языка меняются, о чем свидетельствуют установленные законом документы системы образования. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы развития устной речи у младших школьников на уроках русского языка…………………………….................................... 6
Возрастные особенности младших школьников, учитываемые при развитии речи……………………………....................
Психолого-педагогические особенности устной речи младших школьников……………………………………………………
Методические приемы развития устной речи младших школьников на уроках русского языка………………………………….. 6
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию устной речи младших школьников…………………………..…………............................................ 20
2.1 Диагностика развития устной речи детей …..…………………..… 20
2.2 Организация работы по развитию устной речи младших школьников………………………………………………………...……. 24
2.3 Методические рекомендации по развитию устной речи младших школьников……………………………….……………...……………… 29
Заключение…………………………………………………………….…....... 32
Список использованных источников…………...…………………………...
Приложение………………………………………..…………………………. 34

Список использованной литературы
1. Авдулова, Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Учебное пособие / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. - М.: Владос, 2014. - 315 c.
2. Азова, О. И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. - М.: Сфера, 2011. - 587 c.
3. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 1. Устная связная речь. Лексика / Н.Г. Андреева. - М.: Владос, 2012. - 184 c.
4. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 2. Предложение. Текст / Н.Г. Андреева. - М.: Владос, 2012. - 304 c.
5. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 3. Письменная связная речь / Н.Г. Андреева. - М.: Владос, 2012. - 120 c.
6. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 1 / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2009. - 184 c.
7. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 частях. Часть 2 / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 248 c.
8. Бакулина, Г. А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка / Г.А. Бакулина, Е.А. Обухова, Н.В. Дембицкая. - М.: Владос, 2006. - 216 c.
9. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность / Т.В. Башаева. - М.: Академия развития, 2010. - 176 c.
10. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 1981. - 120 c.
11. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 104 c.

Одним из важнейших показателей уровня культуры, мышления и интеллекта человека является его речь. Речь появляется с раннего детства и постепенно становится богаче и сложнее. В толковых словарях суть понятия "речь" определяется как способность "говорить, выражаться; звуковой язык; разновидность или стиль языка".Потребность в общении определяет развитие речи. На протяжении всего детства у ребенка интенсивно развивается речь. Овладение речью становится речевой деятельностью. Когда ребенок поступает в школу, ему приходится переходить от "собственной программы" обучения речи к программе, предлагаемой школой.Ребенок также использует ситуативную речь. Эта речь подходит для прямого включения в ситуацию. Но учителя в первую очередь интересует контекстная речь, которая является показателем человеческой культуры, показателем уровня развития языка ребенка. Если ребенок слушает, пытаясь подробно описать ситуацию, о которой идет речь, пытаясь уточнить местоимение, которое так легко предшествует существительному, значит, он уже понимает ценность внятного общения.К тому времени, когда ребенок поступает в школу, его словарный запас расширяется настолько, что он может свободно объяснить другому человеку все, что касается повседневной жизни и входит в сферу его интересов. Если нормально развивающийся трехлетний ребенок использует до 500 слов и более, то шестилетний - от 3 000 до 7 000 слов.