Особенности культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Количество детей с задержкой развития стремительно растет с каждым годом. Отставание в развитии влияет на все сферы жизни ребенка, включая процесс приобретения культурно-гигиенических навыков.Для детей раннего детского возраста развитие гигиены – это не просто запоминание правил и норм, а очень важный процесс социализации, который готовит их к вступлению в мир взрослых.Этот вопрос особенно актуален для обучения здоровому образу жизни детей с ЗПР. Дети с задержкой психического развития, поступающие в школу, имеют некоторые особенности. Они, как правило, не имеют необходимых навыков, умений и знаний, которые нормально развивающиеся дети приобретают до школы. В результате дети не могут научиться считать, читать или писать (без специальной помощи). Они испытывают трудности с соблюдением школьных норм поведения. Им трудно организовать свою деятельность, последовательно выполнять указания учителя и переключаться на другие задания по его указанию.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА
1.1 Ключевое понятие «культурно-гигиенических навыков»: определение, классификация, виды, функции
1.2 Особенности культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста в норме
1.3 Особенности культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР органического генеза
1.4 Анализ образовательных технологий по проблеме исследования
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методология и методы эмпирического исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Характеристика детей, участвующих в исследовании
2.4 Методика констатирующего эксперимента
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
3.1. Анализ результатов сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР
3.2 Показатели сформированности навыков у детей экспериментальной группы
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА 4.1 Система рекомендуемых специальных занятий, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков младших школьников с ЗПР органического генеза
4.2 Возможные трудности при проведении специальных занятий, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков младших школьников с ЗПР органического генеза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н.Б. Мирской). Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения. На формирование навыков и привычек оказывают влияние и специально направленные действия взрослых, и вся окружающая обстановка.

