Педагогические условия развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Педагогические условия развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. В которой определены педагогические условия, способствующие развитию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. Изучен уровень развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
374 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте – одна из центральных проблем современной школы, дело общественной важности и ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции, введением новых государственных образовательных стандартов, определяющих самостоятельность и учебную компетентность школьников уже на этапе начального образования [2].Начальная ступень обучения должна обеспечивать помощь учащимся в развитии их возможностей, осуществлении способностей и интересов детей, выработке нравственных взглядов, а также формировать условия, способствующие развитию творческого независимого мышления для обучения учеников с разными возможностями, научить приемам коллективной деятельности, стимулировать самовыражение и уверенность учащихся в себе [5].
 

Введение……………………………………………………………………...     3
1.Теоретические основы развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста……………………………….………………...…
   1.1. Понятие учебная мотивация и ее структура……………….…….     
   1.2.Особенности учебной мотивации в ходе индивидуального и возрастного развития младших школьников………...……………
   1.3.Педагогические условия, способствующие развитию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста………   
2.Исследование по развитию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста…………………….………………………………               
   2.1.Диагностика уровня развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста..…...….……………...……....…… 3  32
   2.2.Содержание работы по развитию учебной мотивации у. детей младшего школьного возраста………………………….………… 4
Заключение…………………………………………………………………...   58
Список использованных источников………………………………………..   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Авдулова, Т. П. Психология игры: учебник для вузов / Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 232 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/454337 (дата обращения: 27.11.2021). – ISBN 978-5-534-05718-8.
Анисимов, О. С. Психология: теоретические основы: методология: учебное пособие / О. С. Анисимов. – Москва: [б. и.], 2019. – 465 с.: ил. – (Энциклопедия управленческих знаний). – ISBN 978-5-6041241-3-0.
Ахмерова, Н. М.  Педагогика творчества: учебное пособие для вузов / Н. М. Ахмерова, Р. С. Рабаданова, А. Л. Фатыхова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/466649 (дата обращения: 03.10.2020). – ISBN 978-5-534-13738-5.
Барышева, Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва: Юрайт, 2020. – 300 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449585 (дата обращения: 03.10.2021). – ISBN 978-5-534-13240-3.
Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев; [вступительная статья В. А. Лекторского; послесловие В. Н. Шердакова]. – Санкт-Петербург: Русский христианский гуманитарный институт, 1997. – 463 с.: портр. – (Философы России XX века). – http://marxistphilosophy.org/SovPhil/Batishchev97.html (дата обращения: 10.02.2021). – ISBN 5-88812-045-6. 
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: монография / Д. Б. Богоявленская. – Самара: Учебная литература, 2009. – 416 с. – ISBN 978-5-393-00288-6.
Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение: избранные психологические труды / А. В. Брушлинский; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд. стер. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 406 с. – (Психологи России). – ISBN 978-5-9770-0364-3.

Младший школьник выступает как субъект учебной деятельности. Проектируя образование, идет ориентация на культивирование фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. В программе начальной школы записано требование, воспитывать их учебную самостоятельность и умение учиться [12].Отсутствие умения учиться снижает мотивацию к учению, неспособность быть субъектом собственной учебной деятельности вызывает справедливое неудовольствие и беспокойство взрослых: ребенок, который к концу начальной школы не обретает этого умения, в средней школе перестает учиться, порождая массу подростковых проблем, а получив аттестат зрелости, обнаруживают свою незрелость, неготовность жить в стремительно меняющемся мире.Рассматривая особенности развития мотивации у детей младшего школьного возраста раскрываются такие понятия, как «мотивация», «учебная мотивация», «учебные мотивы». Понятие «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение, и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне [44].