Устранение ламдацизма у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Скачать дипломную работу на тему: Устранение ламдацизма у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В которой определены закономерности становления и развития фонетической стороны речи у детей с нормальным речевым развитием. Изучены принципы организации и методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2025
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Процесс развития речи ребенка является важной частью всего психического развития. Большую часть он занимает, поскольку влияет на формирование остальных психических процессов. Следовательно, во время развития речи важна профилактика и коррекция речевых нарушений.Фонематический слух – это различение, то есть анализ и синтез звуков и фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного [3].Речевые нарушения могут иметь различную степень сложности. Они могут быть общими и частными, тяжелыми и легкими. Большую опасность могут представлять легкие речевые нарушения, потому что часто они не могут быть вовремя распознаны.У детей старшего дошкольного возраста частым речевым нарушением является ламдацизм с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ЛАМДАЦИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
1.Онтогенез звукопроизношения у детей в норме
2.Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
3.Нарушение произношения звуков Л, Ль у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.Принципы и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
2. Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Л], [Л’] У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения звуков [л], [л’] у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей. // Коррекционно-логопедическая работа. Москва, 2008. 254 с.
Бадалян Л. О. Детская неврология /Л. О. Бадалян. М.: ООО «МЕД-пресс», 2008. 354 с.
Бардышева, Т. Ю. Я учусь говорить: формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет / Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. Москва: Скрипторий, 2013. 91 с
Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. Москва: Владос, 2013. 288 с.
Бунина В.С. Формирование звукопроизношения в онтогенезе // образовательный портал «Слово». 2019. Т. 5, №7. С. 59. URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/43253.php (дата обращения: 08.10.2022).
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи /Г.А. Волкова. Вопросы дифференциальной диагностики: учебное методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.144 с.
Волкова Л. С. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1998. 680 с.
Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О. Е. Грибова. М.: Айриспресс, 2005. 96 с.
Григоренко Н. Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции / Н. Ю. Григоренко, С. А. Цыбульский. Москва: Книголюб, 2005. 144 с.
Гуровец Г. В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стёртых форм дизартрии // Вопросы логопедии. Москва, 1978. 75 с.
Елисеева, М.Б. Развитие речи ребенка: взгляд лингвиста / М.Б.Елисеева // Логопед. 2005. №4. С. 18-27.
Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы / В. А. Ковшиков. СПб.: КАРО, 2006. 128 с.
Копытова А.В. Развитие звукопроизношения детей раннего возраста: методическое пособие / А.В. Копытова. Челябинск, 2011. 52 с.

Онтогенез определяется как индивидуальное развитие организма от его зарождения до конца жизни. Вопросам развития речи в онтогенезе в научной литературе уделяется много внимания. В работах А.Н. Гвоздева, в Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова и др. подробно описано становление речи у детей с периода раннего детства. Вышеперечисленные авторы с разных позиций рассматривают и определяют этапы речевого развития.Так же А.А. Леонтьев дает описание поэтапного развития речи ребенка, выделяя следующие этапы: подготовительный этап - до одного года; пред дошкольный этап - до 3 лет; дошкольный этап - от 3 до 7 лет; школьный этап - от 7 до 17 лет. При этом, он указывает, что выделенные им временные рамки последовательных периодов или «стадий» вариативны.Возрастные особенности нормального развития процесса звукопроизношения наблюдаются в 22,4 % всех случаев, а на всю оставшуюся часть приходятся патологические формы развития звукопроизношения, состояние которых не изменяется с возрастом, об этом свидетельствуют исследования 2021-2022 года.Процесс нормального развития речи протекает в соответствии с определенными закономерностями и в конкретных временных рамках, которые можно четко прослеживаются в речи каждого ребенка. Знание закономерностей, которые указаны выше, позволяет лучше и качественнее определить тип речевого развития ребенка, нормальный он или паталогический.