Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

Скачать курсовую работу на тему: Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству. В которой исследован опыт педагогов в организации внеурочных занятий по декоративно - прикладному творчеству. Изучены приемы развития творческих способностей младших школьников на занятиях декоративно - прикладного творчества.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В педагогике всегда была актуальна проблема креативного мышления и творчества. Она не достаточно изучена и мало представлена в практике. Поэтому интерес к теме в годами только возрастает. Над исследованием развития творческих способностей младших школьников трудились ученые: В.А. Сухомлинский, Л.С. Выгодский, Б.М. Теплов, Л.С. Рубинштейн, Э.П. Торренс, Дж. Гилфорд и т.д.Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.Творчество - это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости. В.А.Сухомлинский считал: «что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества».Детское творчество ближе всего к народному, потому как является проявлением эмоциональной сферы человека.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
1.2 Творческие способности как категория психолого-педагогической науки 9
1.3 Понятие декоративно-прикладного искусства 12
Глава 2. Методические аспекты проблемы развития творческих способностей у младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 15
2.1. Приёмы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством 15
2.2. Применение приемов развития творческих способностей у младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству в кружке «Мозаика» 16
2.3. Изучение опыта преподавателей в организации внеурочных занятий по декоративному творчеству 20
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложение 28

Список используемой литературы

Архипова О.В. Жизнь после уроков. М. 2013
Байбородова Л.В. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение. М. 2012
Барышева Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. СПб. 2006
Бухарова И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. М. 2010.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. 2011
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб. 2006
Дробот А.Н. Система дополнительного образования для детей и подростков. М. 2014
Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе теории решения изобретательских задач. Пенза. 2003
Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. М. 2009
Максимова С.В. Диагностика развития творческой активности младших школьников. М. 2013
Миненко Л. В.  Методика преподавания декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. М. 2012
Петрушин В. И. Развитие творческих способностей. М. 2019
Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. М. 2013
Ярошевская И.Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время. М. 2012
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Эектронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/28/razvitie-tvorcheskikh-sposobnosteyКарпенко Л.А. Краткий психологический словарь. М. 2005
Волков И.П. Учим творчеству. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st004.shtmlПодласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. М. 2004 Электронный ресурс. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-65.shtmlДПИ как средство развития творческих способностей младших школьников. Электронный курс. Режим доспута: https://infourok.ru/dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-v-obrazovatelnoy-oblasti-t-1548610.

Начальная школа - наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств.Учение для младшего школьника - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.Следует отметить, что для младших школьников характерно повышенное внимание к нравственной стороне поступков окружающих, желание дать поступку нравственную оценку. Заимствуя критерии нравственной оценки у взрослых, младшие школьники начинают активно требовать от других детей соответствующего поведения.Творческая деятельность младших школьников - продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.