Развитие речевых навыков учеников начальных классов
Введение
Вопрос раннего начала обучения детей иностранному языку является актуальным и определяется потребностями общества. Больше родителей желают приобщить детей к иностранным языкам с раннего возраста. Раннее обучение дает возможность раскрыть языковые способности детей, развивать виды мышления и памяти, творческое созидание и воображение, вызывает интерес к языкам и культурам народов, способствует процессу формирования коммуникативно-речевого такта. Согласно требованиям нынешнего века- техники и технологий Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в своём послании Олий Мажлису отметил приоритетным направлением изучение иностранных языкови подчеркнул, что «повышение качества образования – единственно правильный путь развития Нового Узбекистана» В связи с этим в Узбекистане особое внимание уделяется обучению иностранных языков детей школьного возраста.
Содержание
Введение3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проблема формирования речевых навыков в исследованиях отечественных и зарубежных ученых7
Подходы к системе упражнений в работах по развитию речевых навыков15
Психологические особенности развития иноязычных речевых навыков учеников начальных классов20
Глава II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УЗБЕКСКОЙ ШКОЛЫ
Учебники, учебные пособия как инструмент развития речевых навыков20
Анализ анкетирования и его результаты25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
1. Беляев В.Б. Психологические основы применения принципа сознательности в обучении иностранного языка. Глава 5 в кн: «Очерки по психологии обучения иностранного языка». М.: Просвещение, 1965. – 679с.
2. Выготский Л.Р. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 1136 с
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под.ред. В.В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб., доп. М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
5. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка/ Н.А.Демина. -М.: Тривола, 1997. -80с.
6. Демина Н.А. Учебник китайского языка для 2 класса начальной школы/ Н.А.Демина, Лю Фэн-Лань. -М.: Просвещение, 1968. 58с.
7. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. Изд. 2-е, испр.и доп. – М.: Восточная литература, 2006. – 88 с.
8. Деркач А.А. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранными языками. – М., 1991.
9. Зимняя И. А. Речевой механизм и обучение речи на иностранном языке. «Материалы Второго симпозиума по психолингвистике». М., 1968(6). -540с.
Другой методист Назарова С.А. в своем учебном пособии основываясь на работы советских и китайских ученых дает свое определение к понятиям «навык» и «компетенция». В работе говорится, что компетенция- совокупность знаний, которая включает и навыки, и умения.По мнению Нуруллаевой М.З. роль психологии в развитии речевых навыков очень велика. В развитии устной речи психологические процессы, мотивы и ситуативные процессы играют в некотором смысле вспомогатель-ную роль. Важным психологическим фактором развития речевых навыков на иностранном языке является наличие внутренней мотивации. В ходе любой беседы, общения с определенной целью уделяется внимание мотивам, убеждениям и желаниям.Следует отметить, что вместе с советскими и узбекскими учеными ки-тайские научные деятели тоже занимались исследованием данных понятий. Однако, большинство работ было посвящено на изучение развития языковых навыков, а именно были сделаны работы, в которых рассматривается развитие речи или же развитие предварительных языковых навыков. Возможно, это связано тем, что понятия «речевые навыки» и «речевые умения» совсем недавно появились в китайской методике и основные его положения и идеи не разработаны. Например, в работе Хао Юн, которая появилась в свет на прошлом десятилетии, автор конкретно выделяет, что овладение языковыми навыками и овладение речевыми навыками- две разные вещи.

