Особенности общения современных подростков со сверстниками

Скачать курсовую работу на тему: Особенности общения современных подростков со сверстниками. В которой исследованы функции общения подростков со сверстниками. Изучено общение подростка со сверстниками как важный аспект социализации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проекта. Общение является важным аспектом человеческой жизни, и в последние годы оно быстро изменилось, особенно среди подростков. С появлением социальных сетей и технологий изменились способ, форма и стиль общения.Анализируя особенности общения современных подростков со сверстниками, исследователи могут получить представление о психологическом и социальном воздействии технологий на молодежь. Кроме того, эти идеи могут информировать родителей, педагогов и воспитателей о лучших коммуникативных стратегиях для современного подростка. Изучение данной темы расширит преставление об особенностях общения современных подростков со сверстниками, а также поможет принимать обоснованные решения о подходах к обучению и поддержке психического здоровья подростка. Многие исследователи (П. П. Блонский, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Д. И. Фельдштейн, Н. В. Гришина, Г. С. Абрамова).

Оглавление
Введение
Глава I. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
1.1 Психология общения подростка со сверстниками
1.2 Общение подростка со сверстниками - важный аспект социализации
1.3 Функции общения подростков со сверстниками
Вывод по главе I
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
2.1 Коммуникативные технологии и их влияние на социальное взаимодействие между подростками
2.2 Причины и факторы нарушения межличностных взаимоотношений подростков со сверстниками
2.3 Психолого-педагогической помощь подросткам с трудностями общения со сверстниками
Вывод по главе II
Заключение
Список используемых источников

Список используемых источников
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 284с.
2. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография / В.А. Плешаков. - М.: НотоСуЬег, 2011. - 397 с.
3. Аракелов Г.Г., Жариков Н.М. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: Изд-во УРАО, 2006. - 163 с.
4. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к социальным и несоциальным сигналам. Новые исследования в психологии. - М.: Генезис, 2005. - 205 с.
5. Бодалов А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 2009. - 251 с.
6. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. - М.: Знание, 1983. - 306 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. Знание, 1968. - 311 с.
8. Божович М. Психологическое изучение детей в школе-интернате. - М.: Знание, 1960. - 273 с.
9. Большая энциклопедия психологических тестов - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 416 с.
10. Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 264с.
11. Васильев И.В. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь, 2007. - 174 с.
12. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М.: Ось-89, 2002. - 224 с.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Просвещение, 1984. - 325 с.
14. Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М.: Генезис, 2003. - 308 с.
15. Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкатова Л.А. Умеете ли вы общаться? - М.: Дело, 1991. - 140 с.
16. Григорьева Т.Г., Ленская Л.З. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателя. - М.: Педагогика, 2007. - 209 с.
17. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 356 с.
18. Давыдов А.В., Запорожец А.В., Ломов Б.Ф. Психологический словарь. - М.: Просвещение, 1993. - 508 с.

Значимость общения с позиции возрастной психологии рассматривались, как в зарубежной, так и в советской психологии. Представитель гештальпсихологии К. Левин, рассматривал общение в подростковом возрасте с точки зрения социально- психологического явления. Левин считает, что в этом возрасте расширяется жизненный мир подростка, круг его общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых он ориентируются. А.В. Мудрик отмечает, что потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение подростков, считает А.В. Мудрик, по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков он объясняет так:Во-первых, общение со сверстниками – очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.Во-вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.В-третьих, это специфический вид эмоционального кон­такта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищес­кой взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.