Приемы формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Математика – это один из важных предметов в начальной школе. Одной из задач изучения математики является формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов. Их основу составляет усвоение учащихся начальных классов как устных, так и письменных вычислений. Устные и письменные вычислительные навыки необходимы как для последующего обучения школьников, так и в дальнейшей жизни.В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) важным в математическом развитии является сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по категориям: достоверность и реальность, соответствие правилу и алгоритму [33].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................. 3
1 Теоретические основы использования приёмов формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов …................. 7
1.1 Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования….. 7
1.2 Требования образовательной программы к формированию вычислительных навыков у учащихся начальных классов……….. 11
1.3 Методические приёмы формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов……………………………………... 15
2 Описание опытно-экспериментальной работы по использованию приёмов формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов ……………………………………………………….. 23
2.1 Первичная диагностика сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов............................................. 23
2.2 Использование приёмов формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов …………………………………….. 32
2.3 Сравнительная диагностика сформированности вычислительных навыков у учащихся начальных классов…………………………… 39
Заключение…………………………………………………………………....... 50
Не найдено
М. А. Бантова определила вычислительный навык как высокую степень овладения вычислительными приемами. «Приобрести вычислительные навыки – для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро» [4]. Отличительным признаком навыка является автоматизм деятельности, в то время как умение представляет собой сознательное действие.К исследованию проблемы формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов обращались такие отечественные учёные и исследователи как: Г. А. Бакланова[3], А. В. Белошистая [8], М. А. Бантова [4], Л. А. Каирова [15] и так далее. Они утверждали, что успешному развитию у детей вычислительных навыков содействуют грамотно подобранные математические приёмы, учитывающие индивидуальные способности каждого ребёнка. Процесс формирования вычислительного навыка сложен, вычислительная деятельность должна способствовать не только формированию прочных вычислительных навыков, но и всестороннему развитию личности, поэтому при организации работы по формированию вычислительных навыков нужно опираться на развивающий характер работы. Поэтому для начала усваивается определённый вычислительный приём, с использованием наглядности, далее полученные знания должны быть закреплены, для этого нужно использовать различные упражнения и задания.

