Формирование коммуникативных компетенций обучающихся, используя текст как средство, на уроках грамматики

Скачать курсовую работу на тему: Формирование коммуникативных компетенций обучающихся, используя текст как средство, на уроках грамматики. В которой исследован учебный процесс, направленный на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Изучено формирование коммуникативных компетенций учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной работы темы обусловлена тем, что современный мир с особой остротой требует от членов общества нового мышления – гибкого, многостороннего – и новых коммуникативно-речевых умений: вести диалог, дискутировать, полемизировать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, остро ставить вопросы и диалектически подходить к их решению. Школа призвана развивать способность школьника реализовать себя в новых динамичных социально-экономических условиях, адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. И характеристиками такой личности становятся коммуникабельность, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка. Таким образом, задачей педагога должно стать развитие в ребенке способности так владеть словом, чтобы слова складывались в нужный смысл, чтобы он умел сказать именно то, что хотел, донести до другого свою идею, часть своего «я».
 

Оглавление
1.Введение 3
2.Теоритические основы работы с текстом на уроке грамматики для формирования коммуникативной компетенции учащихся 5
Онтогенез общения и коммуникативныхспособностей у детей 5
1.2. Понятие и свойства текста 14
2. Методологические основы работы с текстом на уроке грамматики для формирования коммуникативной компетенции учащихся 20
2.1. Этапы работы с текстом 20
2.2. Методический комплекс работы с текстом, способствующий формирования коммуникативной компетенции учащихся 26
Заключение 30
Список литературы 32

Список литературы
1. Бальмонт К. Д. Стихотворения // Профиздат. 2009, 240с.
2. Белова Н. А. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов //Начальная школа. 2012. №10 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
3. Блок А. Стихотворения. Поэмы. // М.: ЭКСМО. 2013.
4. Бурцева Е. В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Начальная школа. 2013. №3 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
5. Востриков А.А. Проблема развития личности младших школьников в свете нового образовательного стандарта общего образования // Начальная школа. - 2011. - № 13 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
6. Глизерина Н.Д. Реализация преемственно-перспективных связей в формировании коммуникативной компетенции школьников при изучении грамматики: Учеб. пос. Йошкар-Ола, 2014.
7. Глизерина Н.Д., Текст на уроках грамматики как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся // Начальная школа. 2015. №1 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
8. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб.. - М. Академия, 2012. - 271 с.9. Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе учеб.-метод. пособие / И.С. Гринченко. - М. ЦГЛ, 2012. - 78 с.
10. Зикеев А.Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ : пособие для учителя-дефектолога / А.Г. Зикеев. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 271 с.
11. Змушко А.М. Теоретические основы технологии коммуникативного обучения языку в специальной школе // Современные педагогические технологии в специальном образовании : пособие для педагогов / под ред. А. М. Змушко. - Минск 

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическим развитии. В качестве примера можно привести состояние людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). [11, c. 79]