Формирование коммуникативных компетенций обучающихся, используя текст как средство, на уроках грамматики
Введение
Актуальность данной работы темы обусловлена тем, что современный мир с особой остротой требует от членов общества нового мышления – гибкого, многостороннего – и новых коммуникативно-речевых умений: вести диалог, дискутировать, полемизировать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, остро ставить вопросы и диалектически подходить к их решению. Школа призвана развивать способность школьника реализовать себя в новых динамичных социально-экономических условиях, адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. И характеристиками такой личности становятся коммуникабельность, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка. Таким образом, задачей педагога должно стать развитие в ребенке способности так владеть словом, чтобы слова складывались в нужный смысл, чтобы он умел сказать именно то, что хотел, донести до другого свою идею, часть своего «я».
Оглавление
1.Введение 3
2.Теоритические основы работы с текстом на уроке грамматики для формирования коммуникативной компетенции учащихся 5
Онтогенез общения и коммуникативныхспособностей у детей 5
1.2. Понятие и свойства текста 14
2. Методологические основы работы с текстом на уроке грамматики для формирования коммуникативной компетенции учащихся 20
2.1. Этапы работы с текстом 20
2.2. Методический комплекс работы с текстом, способствующий формирования коммуникативной компетенции учащихся 26
Заключение 30
Список литературы 32
Список литературы
1. Бальмонт К. Д. Стихотворения // Профиздат. 2009, 240с.
2. Белова Н. А. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов //Начальная школа. 2012. №10 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
3. Блок А. Стихотворения. Поэмы. // М.: ЭКСМО. 2013.
4. Бурцева Е. В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Начальная школа. 2013. №3 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
5. Востриков А.А. Проблема развития личности младших школьников в свете нового образовательного стандарта общего образования // Начальная школа. - 2011. - № 13 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
6. Глизерина Н.Д. Реализация преемственно-перспективных связей в формировании коммуникативной компетенции школьников при изучении грамматики: Учеб. пос. Йошкар-Ола, 2014.
7. Глизерина Н.Д., Текст на уроках грамматики как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся // Начальная школа. 2015. №1 [Электронный ресурс] // URL: http://n-shkola.ru. (Дата обращения 9.01.2017.)
8. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб.. - М. Академия, 2012. - 271 с.9. Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе учеб.-метод. пособие / И.С. Гринченко. - М. ЦГЛ, 2012. - 78 с.
10. Зикеев А.Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ : пособие для учителя-дефектолога / А.Г. Зикеев. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 271 с.
11. Змушко А.М. Теоретические основы технологии коммуникативного обучения языку в специальной школе // Современные педагогические технологии в специальном образовании : пособие для педагогов / под ред. А. М. Змушко. - Минск
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическим развитии. В качестве примера можно привести состояние людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). [11, c. 79]

