Кейс-стади как средство формирования критического мышления студентов
ВВЕДЕНИЕ
В связи с новыми требованиями к результатам обучения современная система высшего образования претерпевает значительные изменения. Больше внимания уделяется подготовке личности, способной аргументированно и убедительно обосновать собственную точку зрения, отличить факт от предположения, основываясь на истинных суждениях и собственном опыте, подвергнуть сомнению устоявшиеся мнения и суждения, определять проблему и уметь предложить возможные пути ее решения. Следовательно, необходима подготовка выпускника вуза с развитым на достаточном уровне критическим мышлением.В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта высшего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 121) выпускник должен обладать критическим мышлением, в основу которых включают способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации [29].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1 Ретроспективный анализ становления и развития метода кейс-стади
2 Психолого-педагогические особенности формирования критического мышления студентов
3 Использование метода кейс-стади для формирования критического мышления студентов на занятиях по иностранному языку
Выводы по главе 1
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ
1 Диагностика уровня сформированности критического мышления студентов
2. Описание экспериментальной работы по формированию критического мышления студентов на основе метода кейс-стади
3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова, С.Ю. Использование кейс-метода на уроках английского языка [Текст] / С.Ю. Абрамова, Ю.В. Белозерова // «Актуальные вопросы современной педагогики»: Материалы конференции. – 2015. – С. 94-96.
Авдеева, Т.И. Применение метода case-study в преподавании [Текст] / Т. И. Авдеева, М.И. Высокос // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №10 – С. 81-83.
Андрейчук, Н.В. Университетское образование и критическое мышление [Текст] / Н.В. Андрейчук // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2011. – №6. – С. 42-50.
Аракин, В.Д. Практический курс английского языка 2 курс [Текст] : учебник для студентов педагогических вузов / В.Д. Аракин. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 520 с.
Батырханова Г.Б. Развитие критического мышления на уроках английского языка [Текст] / Г.Б. Батырханова // Педагогическая наука и практика. – 2019. –№4. – С. 72-76.
Бортникова Т.Г. Использование case-study в ходе обучения основам межкультурной коммуникации [Текст] / Т.Г. Бортникова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – №4. – С. 145-149.
Варлакова, М. Л. Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения : диссертация кандидата педагогических наук. [Текст] / М.Л. Варлакова. – Уфа, 2016. – 24 с.
Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] : учебное пособие / Р. Готтсданкер ; пер. с англ. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 464 с.
Грузкова, С.Ю. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании [Электронный ресурс] / С.Ю. Грузкова, А.Р. Камалеева // СИСП. – 2013. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metodistoriya-razrabotki-i-ispolzovaniya-metoda-v-obrazovanii (дата обращения: 08.12.2022).
Долгоруков, А. М. Метод case-study как современная технология профессионально ориентированного обучения [Электронный ресурс] / А. М. Долгоруков // – Мн., 2017. – 172с. – URL:http://evolkov.net/case/case. study.html (дата обращения: 15.12.2
Метод кейс-стади (от английского «case» – случай, ситуация) – это активный метод обучения, предполагающий анализ и обсуждение ситуации в группах с последующим предложением способов её решения. В русском языке нет точного перевода английского термина «case study». Поэтому используются русскоязычные аналоги: кейс-стади, кейс-метод, метод кейсов, ситуационное обучение на практических примерах, метод конкретных ситуаций [1].Кейс-метод обладает следующими дидактическими свойствами. Студентам, в качестве материала, предлагается кейс (ситуация) с поставленной проблемой. Кейс отличается наличием чёткой структуры и включает в себя проблемную ситуацию, вопросы и задания для дискуссии, а также приложение с дополнительной информацией. Принимать участие в обсуждении ситуации, может несколько обучающихся одновременно, так как постановка проблемы и выдвижение решений обычно происходит в группах [2].А. Джордж и А. Беннетт определяют термин кейс-стади, как деятельность студента, основанная на описании реальной ситуации, которая обычно включает проблему и её решение [45]. В.В. Филонова отмечает, что необходимо составлять или подбирать кейсы, наиболее приближенные к реальным жизненным ситуациям [39].

