Кейс-стади как средство формирования критического мышления студентов

Скачать дипломную работу на тему: Кейс-стади как средство формирования критического мышления студентов. В которой определены основные психолого-педагогические характеристики студентов. Изучены преимущества использования метода кейс-стади для формирования критического мышления студентов на занятиях по иностранному языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2025
Объем файла
529 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В связи с новыми требованиями к результатам обучения современная система высшего образования претерпевает значительные изменения. Больше внимания уделяется подготовке личности, способной аргументированно и убедительно обосновать собственную точку зрения, отличить факт от предположения, основываясь на истинных суждениях и собственном опыте, подвергнуть сомнению устоявшиеся мнения и суждения, определять проблему и уметь предложить возможные пути ее решения. Следовательно, необходима подготовка выпускника вуза с развитым на достаточном уровне критическим мышлением.В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта высшего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 121) выпускник должен обладать критическим мышлением, в основу которых включают способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации [29].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1 Ретроспективный анализ становления и развития метода кейс-стади
2 Психолого-педагогические особенности формирования критического мышления студентов
3 Использование метода кейс-стади для формирования критического мышления студентов на занятиях по иностранному языку
Выводы по главе 1
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ
1 Диагностика уровня сформированности критического мышления студентов
2. Описание экспериментальной работы по формированию критического мышления студентов на основе метода кейс-стади
3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абрамова, С.Ю. Использование кейс-метода на уроках английского языка [Текст] / С.Ю. Абрамова, Ю.В. Белозерова // «Актуальные вопросы современной педагогики»: Материалы конференции. – 2015. – С. 94-96.
Авдеева, Т.И. Применение метода case-study в преподавании [Текст] / Т. И. Авдеева, М.И. Высокос // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №10 – С. 81-83.
Андрейчук, Н.В. Университетское образование и критическое мышление [Текст] / Н.В. Андрейчук // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2011. – №6. – С. 42-50.
Аракин, В.Д. Практический курс английского языка 2 курс [Текст] : учебник для студентов педагогических вузов / В.Д. Аракин. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 520 с.
Батырханова Г.Б. Развитие критического мышления на уроках английского языка [Текст] / Г.Б. Батырханова // Педагогическая наука и практика. – 2019. –№4. – С. 72-76.
Бортникова Т.Г. Использование case-study в ходе обучения основам межкультурной коммуникации [Текст] / Т.Г. Бортникова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – №4. – С. 145-149.
Варлакова, М. Л. Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения : диссертация кандидата педагогических наук. [Текст] / М.Л. Варлакова. – Уфа, 2016. – 24 с.
Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] : учебное пособие / Р. Готтсданкер ; пер. с англ. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 464 с.
Грузкова, С.Ю. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании [Электронный ресурс] / С.Ю. Грузкова, А.Р. Камалеева // СИСП. – 2013. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metodistoriya-razrabotki-i-ispolzovaniya-metoda-v-obrazovanii (дата обращения: 08.12.2022).
Долгоруков, А. М. Метод case-study как современная технология профессионально ориентированного обучения [Электронный ресурс] / А. М. Долгоруков // – Мн., 2017. – 172с. – URL:http://evolkov.net/case/case. study.html (дата обращения: 15.12.2

Метод кейс-стади (от английского «case» – случай, ситуация) – это активный метод обучения, предполагающий анализ и обсуждение ситуации в группах с последующим предложением способов её решения. В русском языке нет точного перевода английского термина «case study». Поэтому используются русскоязычные аналоги: кейс-стади, кейс-метод, метод кейсов, ситуационное обучение на практических примерах, метод конкретных ситуаций [1].Кейс-метод обладает следующими дидактическими свойствами. Студентам, в качестве материала, предлагается кейс (ситуация) с поставленной проблемой. Кейс отличается наличием чёткой структуры и включает в себя проблемную ситуацию, вопросы и задания для дискуссии, а также приложение с дополнительной информацией. Принимать участие в обсуждении ситуации, может несколько обучающихся одновременно, так как постановка проблемы и выдвижение решений обычно происходит в группах [2].А. Джордж и А. Беннетт определяют термин кейс-стади, как деятельность студента, основанная на описании реальной ситуации, которая обычно включает проблему и её решение [45]. В.В. Филонова отмечает, что необходимо составлять или подбирать кейсы, наиболее приближенные к реальным жизненным ситуациям [39].