Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики

Скачать дипломную работу на тему: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики. В которой определена роль занимательной математики в развитии логического мышления старших дошкольников. Изучены требования программы к развитию логического мышления старших дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2025
Объем файла
258 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Математика – мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.Федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………....... 3
1 Теоретические основы развития логического мышления у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики ............... 8
1.1 Требование программы к развитию логического мышления у детей дошкольного возраста …........................................................ 8
1.2 Роль занимательной математики в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста ………….........................15
1.3 Методики развития логического мышления у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики ............................. 23
2 Описание экспериментальной работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики ………………..……………………………... 31
2.1 Первичная диагностика развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста …………………………………... 31
2.2 Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………... 40
2.3 Сравнительная диагностика развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста …………………………… 48
Заключение ………………….……………………………………..…...…… 58
Список использованных источников …………………………….……… 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баринова, Н. Ребенок развивается в игре [Текст] / Н. Баринова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 6. – С. 20-22. – ISBN 345-1-6352-96342-1 (дата обращения: 26.11.2023).
2. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления у дошкольников / А. В. Белошистая. – Москва : Гослитиздат, 2016. – 296 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006116387 (дата обращения: 15.02.2023).
3.Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников / А. В. Белошистая. – Москва : Инфра-М, 2016. – 252 с. – ISBN 245-6-6792-9634-0 (дата обращения: 17.02.2023).
4. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. Курс лекций для студентов высших учебных заведений /А. В. Белошистая. – Москва, 2016. – 400 с.– URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006646420 (дата обращения: 03.02.2023).
5. Белошистая, А. В. Развиваем логику / А. В. Белошистая // Журнал Дошкольное воспитание. – 2015. – №6. – С.45 – 48. – ISBN 245-6-6792-9634-0 (дата обращения: 10.02.2023).
6. Береславский, Л. Я. Азбука логики / Л. Я. Береславский. – Москва : Астрель, 2016. – 210 с. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-5176-0 (дата обращения: 17.02.2023).
7. Блехер, Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Блехер. – 2-е изд., Москва : Флинта, 2015. – 23 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/70332 – ISBN 978-5-9765-2298-5 (дата обращения: 03.02.2023).
8.Бортникова, Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление. Тетрадь / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург : ООО КнигоМир, 2015. – 320 с. – ISBN 245-8-5474-6623-4 (дата обращения: 09.01.2023).
9. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер. – Москва, 2016. – 165 с. – ISBN 5-06-004547-1 (дата обращения: 05.02.2023).

На всех этапах становления и функционирования отечественной системы дошкольного образования педагогический процесс в дошкольных учреждениях осуществлялся по определенным программам. Направления программных документов менялось в зависимости от стратегического курса общей системы образования, приоритетов образовательной политики на определенном этапе развития общества. Поэтому в программах для дошкольного образования акценты делались на различных составляющих образовательного процесса (воспитании, обучении или развитии), что отражалось на структурно-функциональных подходах при решении поставленных задач.Содержание образовательно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях (группах) различных типов определяется действующими программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые реализуются в конкретном дошкольном учреждении. Дошкольные учреждения могут выбирать программу воспитания и обучения детей из комплекса вариантных программ, утвержденных министерством образования, а также разрабатывать собственную программу, внедрять новые технологии, альтернативные программы, если они прошли соответствующую методическую экспертизу и имеют разрешение научно-методического совета, который создается соответствующим органом управления образованием и утверждена Уставом учреждения [26].