Организация проектной деятельности младших школьников по предмету «Окружающий мир»
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера.
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих способностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Достижение этой цели связано с организацией учебной д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»…………………8
1.1.Сущность понятия «проектная деятельность», его основные характеристики .......................................................................................................8
1.2.Психологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...16
1.3.Методика организации проектной деятельности младших школьников в процессе обучения………………………..….………………….27
Выводы по I главе………………………………………………………...38
ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»………………..39
2.1.Определение уровня сформированности интереса к предмету «Окружающий мир» у младших школьников ………………………………...39
2.2.Реализация серии проектов для учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир»……………………………………………………………..45
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по организации проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе..53
Выводы по II главе………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: ИКАР, 2019. 447 с.
2. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы.– Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 254 с.
3. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разноваозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – Москва: Просвещение, 2013. – 175 с.
4. Бийская Т.В. Проектная деятельность на уроке "Окружающий мир" по теме: "Человек – часть природы". 2-й класс / Т.В. Бийская. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/413359/ (26 декабря 2015 г.)
5. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.– Cанкт Петербург: Peчь, 2015. – 128 с
6. Барышникова, Е. В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. – Челябинск : Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
7. Беликов, В. А. Дидактика учебно-познавательной деятельности.– Москва: Издательство «Перо», 2017. –296 с.
8. Блонский, П. П. Психология младшего школьника. – Воронеж : Феникс, 2017. – 186 с.
9. Воинкова О.Н. Проектная деятельность в начальных классах. Исследовательская работа «Символ 2009 года – Бык» / О.Н. Воинкова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/530920/ (18 января 2015 г.)
10. Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 2 [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 2012. - 367 с.
11. Гафитулин М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся / М.С. Гафитулин // Педагогическая техника. 2015. - №3. - С.21-26.
12. Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова.- Самара: Учебная литература, 2016. - 224 с.
13. Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» /А.В. Горячев // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – №5.- С.3-9.
14. Демидко Т.Н. Проектно-исследовательская деятельность при изучении курса «Окружающий мир» / Т.Н. Демидко // Начальная школа. – 2013. - №1. – С. 70-71.
15. Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников / Н.Долгушина // Начальная школа (Первое сентября). - 2016. - №10. - С.8.
16. Дубровина, М.В. Индивидуал
Воображение - это процесс преобразования имеющихся в памяти образов с целью создания новых, которые раньше никогда человеком не воспринимались. У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые [38]. Родители и, особенно, бабушки и дедушки, которые так любят дарить своим внукам больших мишек и громадных кукол, часто невольно тормозят их развитие. Они лишают их радости самостоятельных открытий в играх.
Особенностью воображения младших школьников, проявляющегося в учебной деятельности, вначале тоже является опора на восприятие (первичный образ), а не на представление (вторичный образ). Например, учитель предлагает на уроке детям задачу, требующую предста

