Приемы активизации учащихся при усвоении таблицы умножения и деления
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в школе уделяют большое внимание активизации познавательной деятельности учащихся. Многие учителя используют на практике различные техники, которые способствуют активности учеников во время урока.
Поскольку познавательная деятельность формируется в течение жизни человека, учителя играют в этом значительную роль. Ребенок не рождается с подготовленным умом и готовыми способностями. Образовательная деятельность требует от учащихся определенных учебных навыков. И учитель должен знать, есть ли у учеников эти средства. В конце концов, многие ученики часто не могут освоить главу или тему из-за трудностей.
Актуальность: я не случайно выбрала эту тему для курсовой работы. Эта тема актуальна для всех. Мы должны прекрасно знать таблицу умножения и уметь быстро и правильно находить результаты по порядке и разброс. Но при изучении таблицы умножения у каждого ребенка возникает проблема, ведь нужно выучить много информации.
Цель исследования: найти эффективны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике при изучении табличного деления и умножения
2 Сущность приёмов активизации
3 Приемы, способствующие активизации процесса восприятия
4 Приемы, способствующие активизации процесса запоминания
5 Активизация логического мышления
6 Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
1. Акимова С. Занимательная математика. - Санкт - Петербург, (Тритон), 1997 - 608 с.
2. Алиева С. К. «Грамматика русского языка и математика в таблицах и схемах» для начальных классов. Москва, Лист, 2001, 63 с.
3. Аргинская И. И., Дмитриева Н. Я., Полякова А. В., Романовская З. И. Обучаем по системе А. В. Занкова: 1-й год обучения: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с.
4. Баженова И. Н. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
5. Балашов М.М. Дидактическая игра на уроке. Игру любят все! Школьные технологии. – 1998. – № 5 – С. 137 – 140.
6. Баранов С. П. Педагогика: Учеб. Пособие для педагогических училищ по специальности № 2001 (Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы) - 2-е изд., переработанное - М.: Просвещение, 1987 - 368 с.
7. Данченко, Т. Игровые технологии в начальной школе. Учитель. – 2007. – № 6. – С. 44 – 46.
8. Жигалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989 - 47 с.
9. Козлова О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. Начальная школа. – 2004. – № 11 – С. 49 – 52.
10. Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1988. - 192 с.
11. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике в 3 классе. В помощь школьному учителю. - М.: «ВАКО», 2005. – 205с.
12. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 1996. - 144 с.
13. Полякова А. В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. - М.,1078.
14. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. -175 с .
15. Тихомирова Л. Ф. «Математика в начальной школе» Развивающие игры, задания, упражнения. Москва, Сфера, 2001, 59 с.
16. Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах (книга для учителя) 2 изд. Дополн. - М.: АО (Столетие), 1995. -272 с.
17. http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=173957&page=1
18.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/diplomnaya-rabota
19. <a href=http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00205078_0.html>Р
20. sbornik_zadaniy.docx
Даже большое количество материала можно дать детям в забавной, увлекательной и доступной форме. Учебная программа должна не только увеличивать запас знаний учащихся, но и развивать желание и способность учащихся к обучению. Существует тесная связь между знаниями и когнитивным интересом. Только образовательная деятельность, в которой преобладают элементы, формы и правила игровой деятельности, их непосредственность и эмоции способствуют желанию учиться с удовольствием. Дидактические игры – один из наиболее эффективных способов развить интерес к математическим дисциплинам. Это вызывает у детей сильный интерес к познавательной деятельности, активизирует их когнитивную деятельность и помогает им легко усваивать учебные материалы. В практике начальной школы игры могут действовать независимо друг от друга или дополнять друг друга. Использование каждого типа игры зависит от цели, содержания учебных материалов, возрастных характеристик учащихся, а также от навыков и умений в проведении таких игр. Игра только выглядит так же, как и развлечение, но на самом деле требует серьезной предварительной подготовки учителя и учащихся. Во время игры дети нуждаются в выносливости, большом умственном давлении и независимой работе. Но игры всегда приносят удовлетворение и радость, и не нужно бояться, что это может повредить научным знаниям. Делая материалы более интересными и доступными для понимания, игры создают для детей широкий спектр возможностей для определения общих знаний и умений. Кроме того, игра способствует коллективной сплоченности детей, формирует взаимное уважение и понимание между учениками, влияет на отношения между учителями и учениками, и дает им возможность быть более дружелюбными. Но нужно предупредить начинающих учителей: несмотря на активность детей, злоупотребление играми в образовательном процессе может привести к пробелам в их знаниях.