Социально-педагогические аспекты развития лидерских качеств у обучающихся в начальной школе
Введение
В нынешних условиях развития российского общества, конкуренция, активность, инициативность и целеустремленность имеют большое значение. Современный человек работает в режиме многозадачности и на опережение, он должен уметь быстро и качественно осмыслить и оценить полученную информацию, применить ее в практических целях, следить за СМИ, быть в курсе актуальных событий. Лидер имеет лучшие перспективы в борьбе в современных реалиях, так как готов к быстрой смене обстановке, не боится рисковать, умен, образован, поэтому проблема раннего выявления и воспитания лидера исследуется в психологии и педагогике. Существует масса курсов, тренинговых упражнений и мастер-классов, книг по развитию лидерских качеств, но следует не забывать, что ключевые знания, умения и навыки, а также формирование и становление мышления, закладываются еще в младшем школьном возрасте. Ребёнок познаёт себя, изучает различные виды деятельности, устанавливает контакт и выстраивает взаимоотношения с людьми. Име
Содержание
Введение
Глава I. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования и развития лидерских качеств у обучающихся в начальной школе
1.1. Понятие «лидерство» в психолого-педагогической литературе и его сущность
1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
1.3. Особенности социально-педагогического развития лидерских качеств у обучающихся в начальной школе
1.4. Методы и формы развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста
Выводы по 1 главе
Глава II. Эмпирическое исследование социально-педагогического развития лидерских качеств у обучающихся начальной школы.
2.1. Процедура диагностики уровня сформированности и развития лидерских качеств у обучающихся начальной школы
2.2. Анализ диагностического эксперимента
2.3. Социально-педагогический комплекс упражнений, направленный на развитие лидерских качеств у обучающихся начальной школы
2.4. Анализ эффективности эксперимента. Повторная диагностика.
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- с. 476-493.
2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер.с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 259 с.
3. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996.– 400с.
4. Андерсон, Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером/Советы американского психолога/. //Семья и шк. [Текст] – 1994. - №2. с.13-15.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов [Текст] / Г.М. Андреева − М.: Аспект-Пресс, 2008 – 363 с.
6. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006. – 271 с.
7. Антонова Б.В. К вопросу о психологических особенностях формирования личности в младшем школьном возрасте / Б.В. Антонова // В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы IV Международной научной конференции. Буки-Веди. - 2014. - С. 88-90.
8. Безгина, Н.В. Психологическая структура детской идентичности / Н.В.Безгина // Известия Тульского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 241-250.
9. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] /Л.И.Божович. – М.:Просвещение, 1968.
10. Борьба за лидерство в классе. – [Электронный ресурс], режим доступа: http://nas2.net/borba-za-liderstvo-v-klasse.html (дата обращения: 08.07.2022)
11. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.
12. Ворсина, Н.Н. Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников [Текст] / Н.Н. Ворсина // Начальная школа.– 2014. - №6.
13. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. [Текст] - М.: Альпина, 2005.- 301 с.
14. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений 52 [Текст]
Качества лидера – это совокупность тех психолого-социальных качеств, умений и способностей личности, которые помогают человеку взаимодействовать с обществом, окружающей средой, способствующие обеспечению успешности в выполнении лидерских задач и функций.
Лидер должен очень хорошо чувствовать людей и разбираться в них, ведь по большей части благодаря этим составляющим лидер сможет грамотно управлять и выстроить работу. Можно даже смело заявить, что лидер должен быть хорошим психологом, знать рычаги, с помощью которых он может добиться нужных результатов. На мой взгляд, каждый успешный лидер может стать успешным руководителем, управленцем, но не каждый руководитель и управленец может быть настоящим лидером. Для лидера очень важно иметь четкий план и представление о своих целях, не забывать о постоянном развитии, при чем в различных областях. Лидер-это движущая сила, магнит, за которым готовы идти остальные. И исходя из этого, можно сделать вывод, что лидерство-это талант, который также нуждается в постоянном развитии, совершенствовании, как и другие спосо

