Совершенствование государственного механизма противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование государственного механизма противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы". В которой рассмотрены основные формы и методы противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы; изучен зарубежный опыт противодействия коррупции в должностных лиц в целях совершенствования антикоррупционного законодательства в Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2025
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В органах государственной исполнительной власти одной из самых главных проблем является коррупция. Коррупция оказывает большие деструктивные последствия на все сферы общественной жизни. Государства с сильно коррумпированной властью нельзя считать ни социальными, ни правовыми, ни демократическими.
Степень научной разработанности темы. В работах современных ученых занимают большое место проблемы коррупции в органах исполнительной власти, ее истоки и формы, направления и методы борьбы с ней в современной Российской Федерации. Коррупцию необходимо рассматривать с различных позиций, таких как, социально-экономическая, социально-философская, и социально-управленческая.
Значительный опыт накоплен зарубежными учеными и управленческими практиками в борьбе с коррупцией, отраженный в многочисленных публикациях, монографиях, выступлениях и докладах. В последние время в Российской Федерации опубликовано много работ, непосредственно посвященных проблеме к

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ  В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 8

1.1 Понятие коррупции как социального явления 8

1.2 Причины коррупции в сфере государственного управления 19 

1.3 Характеристика антикоррупционного законодательства Российской Федерации 27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ г. МОСКВЫ 43

2.1 Организация исполнительной власти в городе Москве 43

2.2 Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы 59

2.3 План противодействия коррупции в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы 73

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ в органах исполнительной власти г. МОСКВЫ. 80

3.1 Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах и возможность его применения в Российской Федерации. 80

3.2 Предложения по совершенствованию государственного механизма противодействия коррупции 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.

6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - ст. 6228.

7. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.03.2007. - № 10. - ст. 1152.

8. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 20.03.2006. - № 12. - ст. 1231.

9. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - ст. 3215.

10. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - № 50. - ст. 4848.

11. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - № 22. - ст. 2063.

12. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы: Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 // Собрание законодательства РФ. - 02.07.2018. - № 27. - ст. 4038. Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» // Собрании законодательства РФ. - 04.04.2016. - № 14. - ст. 1985.

13. Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы: Указ Президента РФ от 11.08.2016 № 403 // Собрание законодательства РФ. - 15.08.2016. - № 33. - ст. 5165.

14. О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и и

Префекту предоставлены обширные контрольные полномочия. Он контролирует исполнение территориальными подразделениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции. Во взаимодействии с органами городской администрации префект координирует и направляет деятельность структурных подразделений городских инспекций, а также контрольных органов города, действующих в административном округе, целевое и рациональное расходование учреждениями, предприятиями, организациями, находящимися в ведении административного округа, бюджетных и внебюджетных средств города. Префект проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты глав Управ и окружных служб по расходованию бюджетных и внебюджетных средств.
Деятельность префекта подконтрольна органам власти города и населению. Прокуратура г. Москвы осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности префекта и должностных лиц префектуры. Распоряжения или приказы префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по решению суда.  
Московская городская Дума вправе выразить недоверие префекту как должностному лицу городской адми