Совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин в ГБПОУ ИО «Иркутский аграрный техникум»

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин в ГБПОУ ИО «Иркутский аграрный техникум»". В которой приведены мероприятия по обеспечению безопасности труда в объёмно-планировочных решениях проектирования ПТО.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2025
Объем файла
807 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Грузоперевозкам в сельскохозяйственных предприятиях нашего государства отводят большую роль, что влияет на выбор транспорта. Для поддержания транспорта в рабочем, исправном состоянии необходимо своевременно проводить диагностику и техническое обслуживание. На некоторых предприятия техническое обслуживание и ремонт проводят самостоятельно, также есть предприятия, которые обращаются в близлежащие станции или пункты технического обслуживания из-за неимения должного оборудования и специалистов.
На основании выше сказанного принято решение спроектировать пункт технического обслуживания (ПТО) предназначенной для диагностики и технического обслуживания легковых и грузовых автомобилей находящихся в хозяйстве и других близлежащих предприятий.
В основании проектируемого предприятия лежит его устройства, технические средства и организация ТО и ТР.
Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
- выбор и аргументирование исходных данных для

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………..…..………………..7

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГБПОУ ИО «ИРКУТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»……………10

1.1 Анализ состояния и использования техники………..….………….10

1.2 Характеристика базы для технического обслуживания и ремонта техники....…………12

1.3 Анализ работы Иркутского аграрного техникума.………….…….13

1.3.1 Автомобиле-дни в работе………………………............………....14

1.3.2 Автомобиле-дни в ремонте………………..………………..……..15

1.3.3 Автомобиле-часы на линии……………………………….………16

1.3.4 Среднесуточный пробег…………………………...…………..…..17

1.3.5 Коэффициент технической готовности…………………....……..17

1.3.6 Коэффициент использования автомобилей...…………..………..18

1.3.7 Коэффициент использования пробега…………............……...….18

2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН И УЧАСТКОВ..….19

2.1 Планировка зоны технического осмотра (ТО).………..…………..19

2.1.1 Организация производственного процесса в зоне технического осмотра (ТО-2).………………19

2.1.2 Выбор технологического оборудования зоны технического осмотра (ТО-2)...……….…………21

2.1.3 Описание оборудования для проведения работ по ТО-2...…..…22

2.2 Агрегатный цех.…………………………………..………………….23

2.2.1 Организация производственного процесса в агрегатном цехе....23

2.2.2 Выбор технологического оборудования агрегатного цеха…......25

2.2.3 Описание оборудования для проведения работ в агрегатном цехе………………………26

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ……......……………………...……...28

3.1 Обзор существующих конструкций……………...….……………..28

3.2 Назначение предлагаемой конструкции..………….……………....29

3.3 Устройство конструкции…………………..……………………......30

3.4 Принцип работы конструкции……………………………...………31

3.5 Конструкторские расчёты…………………...………………..……..34

3.5.1 Предварительный расчёт гидропривода…………………………34

3.5.2 Проверочный расчёт гидропривода………………………………36

3.5.3 Подбор подшипников колёс тележки…………………………….37

3.6 Безопасность жизнедеятельности…………………………………..39

3.6.1 Мероприятия по обеспечению безопасности труда в объёмно-планировочных решениях проектирования ПТО. Генеральный план……...39

3.6.2 Производственный корпус..……….……………………………...40

3.6.3 Общая характеристика опасных и вредных производственных факторов агрегатного участка...…………….…..………41

3.6.4 Освещение (расчёт естественного и искусственного освеще-ния)………………………………………………………42

3.6.5 Вентиляция, отопление.……………………..…..………………...43

3.6.6 Электробезопасность (расчёт зануления)……….……..………...44

3.6.7 Инструкция по охране труда для агрегатчика.......….…………...45

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА И УЗЛА………………………46

4.1 Экономическая эффективность съёмника для демонтажа агрега-тов……………………46

4.2 Эксплуатационные расходы………………………………….....…..48

4.3 Исходные варианты……………………………………………....….50

4.4 Эксплуатационные расходы..…………..…………………………...51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………..53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…………..…55

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды: Учебник для подготовки бакалавров. -М. 2012, -681 с.
2 Практикум по компьютерной графике (программа КОМПАС): для специалистов и бакалавров по направлению 110300 – «Агроинженерия» / М.В. Чубарева; Иркут. Гос. с.-х. акад. – Иркутск : ИрГСХА, 2012. -88 с.
3 Малафеев, С.И., Копейкин А.И. Надёжность технических систем. – М.: Изд-во «Лань»,2012.-396 с.
4 Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие, – М: ИД «ФОРУМ»; ИНРА-М, 2012. Стребков С. В. Разработка технологических процессов восстановления изношенных деталей при курсовом и дипломном проектировании [Текст]: учеб, пособие / С.В. Стребков, А.В. Сахнов. — Белгород: БелГСХА, 2011.- 80 с.
5 Зотов, Б. И. Курдюмов В. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос С, 2003.-432 с.:ил.
6 .Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности/ С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.-М.: Высшая школа, 2006.-511 с.
7 Чугунова, Л.И. Задачник по сопротивлению материалов/Л.И. Чугунова.- Пенза: РИО ПГСХА, 2006.-145 с
8 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т./В.И. Анурьев.-Том II. – М.: -Машиностроение, 2006.-928 с.
9 Чекмарев, А. А. Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа; изд. Центр «Академия», 2000. – 493 с.: ил.
10 Виноградов, В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 199 c.
11 Каграманова, И.Н. Технологические процессы в сервисе: Совершенствование технологии швейных изделий на основе средств малой механизации: Учебное пособие / И.Н. Каграманова. - М.: Форум, 2015. - 156 c.
12 Кудряшов, Е.А. Материалы и технологические процессы машиностроительных производств / Е.А. Кудряшов, С.Г. Емельянов, Е.И. Яцун, Е.В. Павлов. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 c.
13 Пузр

Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза, автомобиле-дни в работе должны учитываться только один раз. Если автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
При междугородных и международных перевозках грузов или пасса-жиров по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (из-за технической неисправности, бездорожья, отдыха водителей и др.).
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день относится к автомобиле-дням в работе.
Основанием для определения количества автомобиле