Педагогические условия развития наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром

Скачать дипломную работу на тему: "Педагогические условия развития наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром". В которой проведена опытно-педагогическая работа по развития наблюдательности у младших школьников. Разработаны методические рекомендации по развитию наблюдательности у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2025
Объем файла
504 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современные школьные стандарты нового поколения ориентируют не только на получение предметных образовательных программ, а так же на развитие и формирование личности, которая сможет успешно адаптироваться к социуму и окружающей его действительности. Одним из первостепенных качеств развитой личности, является наблюдательность.
Включение младших школьников в активную учебную деятельность, так же деятельность наблюдения, требует определенных педагогических условий, как от образовательного учреждения, так и от педагога.
Длительные занятия, связанные с деятельностью наблюдения, приводят к развитию наблюдательности, которая необходима ему как база для формирования логического мышления, умения ориентироваться в разнообразных ситуативных моментах, иметь достаточный обширный кругозор и непосредственно влияет на будущую профессиональную ориентацию.
Развитие у младшего школьника способности к целенаправленному наблюдению должно быть максимально ес

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ………………………..….7
1.1. Сущность и содержание понятия «наблюдательность»  у младших школьников ………….……………………………………………………………7
1.2. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии наблюдательности у младших школьников………………………………………..…………...…..…11
1.3. Методы и приемы развития наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром……………………………..18
Выводы по первой главе…………………………………………………...........29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ…………………………...31
2.1. Диагностика уровня развития наблюдательности у младшего школьника………………………………………………………………………..31
2.2. Реализации педагогических условий по развитию наблюдательности у младшего школьника …………………………………………...……………….40
2.3. Анализ результатов работы по развитию наблюдательности у младшего школьника………………………………………………………………………..51
Выводы по второй главе………………………………………..….……………57
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ……………………….…59
3.1. Методические рекомендации учителю по развитию наблюдательности младшего школьника………………………………………………………...….59
Выводы по третей главе……………………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..………………………………..63

 

Список литературы не найден

Процесс наблюдения характеризуется важнейшим качеством личности - наблюдательностью, т.е. умение подмечать в предметах и явлениях существенное, часто малозаметное, совершенно не выделяющееся из окружающего. Но именно это малозаметное часто является связующим для понимания того или иного явления, предмета и т.д.
Наблюдательный человек способен замечать малозаметные детали, что благоприятно сказывается на любом виде деятельности, так же наблюдательность формирует широкий кругозор человека.
Для развития детской наблюдательности характерна постепенность. Зачастую учителя ожидают, что младший школьник уже обладает нужным уровнем наблюдательности и выстраивают работу на уроках в расчет на это. Однако, в итоге выясняется, что даже учась во втором-третьем классе, ребенок ещё не умеет наблюдать, не замечать и не выделяет существенные признаки, особенности предметов.
Личностные характеристики могут реализоваться не в полной мере, если в основе нет развитой наблюдате