Дислалия у детей дошкольного возраста
Введение
Дислалия – это различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости – консультации стоматолога, невролога, отоларинголога.
В настоящее время процент детей с нарушениями звукопроизношения неуклонно растет. Все больше детей перед школой не имеют нормированного звукопроизношения, что создает определенные проблемы при обучении и общении со сверстниками. К моменту выпуска из детского сада дети должны достигнуть определенного уровня речевой активности. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если опреде
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы развития дислалии у детей дошкольного возраста……….……………………………………………………………………....5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме «Дислалия у детей дошкольного возраста»…………………………………………………….... 5
1.2. Формирование дислалии в онтогенезе детей дошкольного возраста ……….8
Вывод по первой главе……………………………………………………..............13
Глава II. Методы и формы организации работы по развитию дислалии у детей дошкольного возраста ………………………...…………………….……………..15
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста...15
2.2. Анализ имеющихся методик по дислалии у детей дошкольного возраста..17
Выводы по второй главе…………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31
Список литературы
1. Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей – М.; 1971
2. Городилова В.И., Рау Е.Ф. Исправление недостатков произношения у школьников/пособие для учителей – логопедов – М.; 1952
3. Дефектологический словарь. М.; 1970
4. Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркинда Г.В. Программа воспитания иобучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) – М.; 1986
5. Львов М.Р. Основы теории и методики развития речи детей дошкольного возраста: уч. пос. для студ. пед. вузов – М.; Академия, 2000
6. Мелехова Л.Ф., Фомичева М.Ф. Речь дошкольников и ее исправление – М.; Просвещение, 1987
7. Мышление и язык/ под ред. Д.П. Горского – М.; Государственное издательство политической литературы, 1957
8. Нарушение речи и голоса у детей/под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховская – М.; Просвещение, 1975
9. Основы теории и практики логопедии/под ред. Р.Е. Левиной – М.; 1968
10. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2002.
11. Поваляева М.А. Справо
Понимание этого различия очень трудно для ребенка, в связи с освоением артикуляции этих звуков.
У большинства детей отмечен следующий порядок освоения согласных звуков: губные появляются раньше язычных; твердые губные раньше мягких губных; мягкие зубные раньше твердых; смычные раньше щелевых; свистящие раньше шипящих.
Важно отметить, что овладение произношением тех или иных звуков служит условием того, чтобы ребенок использовал их в качестве фонем, т.е. в качестве звуков-смыслоразличителей. Известно, что в течение некоторого времени у него наблюдается смешение только что усвоенного звука с ранее заменявшим его звуком-субститутом. Такая неразграниченность вновь появившегося звука и субститута особенно ярко выступает в тех случаях, когда ребенок заменяет звук, служивший субститутом, новым, и в тех случаях, когда субститут закономерно употребляется там, где ребенок прежде произносил звук правильно.

