Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Культура поведения представляет собой усвоенную человеком совокупность способов и социально одобряемых форм повседневного поведения, посредством которых отражаются его этические и эстетические взгляды на окружающую действительность. Как представляется, именно культура поведения является важным компонентом нравственного воспитания как целенаправленного процесса приобщения ребенка с самого раннего возраста к моральным ценностям человечества и социума.
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения и общения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Для воспитания культуры поведения ФГОС ДО предусматривает такие условия, как позитивный настрой, пример взрослых, создание для развития личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстанов
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………7
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста…………………..…7
1.1 Основные понятия по проблеме формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста……………………………...………13
1.2 Анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста……………………………18
1.3 Формы, методы и приемы формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста ………………………………………………………..24
Глава 2 Практика работы по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО…………………………………………30
2.1 Методики диагностики уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста……………….……….30
2.2 Реализация комплекса мероприятий по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО ………………36
Заключение…………………………..…………………….……...………..….48
Список литературы………………….………..…………...…..……………...51
Приложения………………………………………………..……….…...…......56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте / Т.П. Авдулова. – М.: Наука, 2001. – 213 с.
Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2009. – 128 c.
Андриад И.П. Педагогический словарь / И.П. Андриади, С.Ю. Темина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 224 с.
Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2020. – 222 с.
Бархатова П.И. Воспитание культуры поведения / П И. Бархатова // Дошкольное воспитание. – 2018. – N 11. – С. 18-25.
Беликова О.Г. Роль устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков дошкольников / О.Г. Беликова // Дошкольное воспитание. – 2018. – N 3. – С. 23-25.
Белошапка Г.И. Литературная гостиная ?Светоч? в развитии художественно-творческой деятельности детей среднего школьного возраста / Г.И. Белошапка, Д.И. Шаманова // Педагогика и современное образование. – 2019. – С. 175-178.
Берсунукаева М.Х. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / М.Х. Берсунукаева // Педагогика и психология в современном мире. – 2021. – С. 132-138.
Бесаева А.Г. Нравственное поведение и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / А.Г. Бесаева, И.М. Габулова, А.А. Джиоева // Матрица научного познания. – 2020. – N 7. – С. 199-206.
Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О.С. Богданова, В.И. Петрова. – М.: Просвещение, 1980. – 235 с.
Буре Р.С. Воспитатель и дети / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Сфера, 2009. – 136 с.
Венюкова Е.А. Воспитание культуры поведения у детей с нарушением слуха дошкольного возраста / Е.А. Венюкова // Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями. – 2019. – С. 151-157.
Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О.С. Газман // Новые ценности образования. – 2018. – N 6. – С.10-38.
Гусейнов А.А. Этика и мораль в современном мире / А.А
На втором этапе формирования культуры поведения мы считаем целесообразным организовать работу, направленную на формирование эмоционально положительного отношения к культуре поддержания опрятной внешности, потребности в соблюдении принятых обществом норм ухода за своей внешностью. Третий этап будет направлен на формирование умений и навыков поддержания ухоженного и опрятного внешнего вида в повседневной жизни. Построенная в данном порядке работа с детьми дошкольного возраста должна способствовать наиболее эффективному формированию культуры поведения у детей в данный возрастной период. В следующем параграфе нашего исследования обратимся к более подробному рассмотрению форм, методов и приемов, с помощью которых можно организовать процесс формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.
1.3 Формы, методы и приемы формирования культуры поведения
у детей дошкольного возраста
Успешность социализации личности в обществе и системе межличностных отношений

