Девиантное поведение младших школьников и его связь с самооценкой

Скачать дипломную работу на тему: "Девиантное поведение младших школьников и его связь с самооценкой". В которой проведена экспериментальная работа по выявлению девиантного поведения младших школьников, а также исследован уровень самооценки; разработаны методические рекомендации для учителей по коррекции девиантного поведения и по формированию адекватной самооценки у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2025
Объем файла
398 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема девиантного поведения детей на сегодняшний день стоит очень остро. Ежегодно увеличивается количество детей, которые совершают различные противоправные действия. На данный момент наблюдается достаточно неблагополучная обстановка, которая осложняет полноценное психическое развитие и воспитание детей.
Условия, способствующие полноценному всестороннему развитию, зависят от ряда социально-психических и биологических факторов, которые в последние годы в большей мере становятся не благоприятными: неблагоприятная экологическая обстановка; медицинский контроль и помощь, представленные в недостаточном количестве; снижение уровня материально-экономического обеспечения людей; постоянной возрастающая занятость родителей; возрастающая статистика бракоразводных процессов; огромный поток информации из разных источников.
Зачастую причины девиантного поведения соотносят с влиянием окружающего социума, так называемая «плохая комп

Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 4
I ГЛАВА.  Теоретические аспекты коррекции девиантного поведения младших школьников и его связи с самооценкой…………………...………... 8
1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников………… 8
1.2 Сущность девиантного поведения младших школьников …………….... 16
1.3 Формирование адекватной самооценки у младших школьников………. 28
1.4 Методы и формы коррекции девиантного поведения и формирования адекватной самооценки у младших школьников……………………………. 38
Выводы по 1 главе………………………………………………….………….. 43
II ГЛАВА. Опытно-экспериментальная работа по коррекции девиантного поведения и по формированию адекватной самооценки у младших школьников …………………………………………………………………….. 46
2.1 Организация, проведение и результаты исследования по коррекции девиантного поведения и по формированию адекватной самооценки у младших школьников………………………………………………………….. 46
2.2 Разработка методических предложений для учителей по коррекции девиантного поведения и по формированию адекватной самооценки у младших школьников………………………………………………………….. 61
Выводы по 2 главе……………………………………………………………... 65
Заключение……………………………………………………………………... 68
Список использованных источников…………………………………………. 70
Приложения…………………………………………………………………... 76

Список использованной литературы

1. Александров, А.А. Типология делинквентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера [Текст] / А.А. Александров. - М.: Владос, 2011. - 59 с.

2. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре: Пособие для педагога [Текст] / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.- М.: Просвещение, 2003. – 103с.

3. Бороздина, Л.В. Притязания и самооценка [Текст]  / Л.В. Бороздина, Л.И. Вединская // Школьный психолог. – 2015.  –  №3. – С.15 – 18.

4. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. Москва, 2009 — 69 с.

5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1999. – 352с.

6. Василькова Ю.В. Методики и опыт работы социального педагога. М., Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.

7. Веракса, Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе [Текст] / Н.Е. Веркаса. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 43с.

8. Волкова, Н. Особенности работы педагогов, психологов по формированию самооценки  школьников [Текст] / Н. Волкова // Начальная школа. – 2016. – №3. – С. 108–111.

9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с. 

10. Галич Г.О., Карпушкина Е.А., Корчагина Л.Н., Морозова Н.Л., Тупарева Н.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010. № 16 (20). С. 84-91.

11. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с. 

12. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. – 2004. – № 12. – 70-86с. 

13. Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с. 

14. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 27,48с. 

15. Долгих Н.М. Модель воспитательной работы в форме сопровождения с учащимися девиантного поведения / Н.М. Долгих. — [Электронный ресурс]Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для студентов высших педагогических заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под. ред. И.В. Дубровиной.  – М.: Академия, 2010. – 432 с.

16. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С.А Козлова.- Москва: Издательский центр "Академия", 2000. - 98 с.

17. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]: учеб. пособие / под. ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2010. – 291 с.

18. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обуч

Дети с низкой самооценкой, как правило, застенчивы и замкнуты, с самоограничениями и фиксированным мышлением. Те, у кого высокая самооценка, полны энтузиазма, активны, чувствуют большую ценность и, возможно, самое главное, чувствуют себя комфортно с тем, кто они есть.
Из этого следует, что поддержка ребенка по мере того, как он растет и развивает свою самооценку, может улучшить его психологическое благополучие и то, что он получает от жизни и вкладывает в нее.
Самооценка играет важную роль в жизни каждого индивида, так как сформированность самооценки оказывает влияние на уровень личностных достижений, реализацию стремлений человека. Самооценка представляет собой одно из значимых психических образований, которые составляют понятие «личность». От уровня сформированности самооценки зависят взаимоотношения с окружающим социумом, уровень самокритичности и требовательности к себе, отношение