Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в процессе овладения грамматическим материалом

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в процессе овладения грамматическим материалом". В которой проведено экспериментальное педагогическое исследование по формированию коммуникативной иноязычной компетенции в процессе подготовки к письменной части ЕГЭ; Разработана и апробирована модель (технологию) обучения, направленная на формирование навыков письменной речи на английском языке.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2025
Объем файла
469 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3920 руб.
4900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день процесс языкового обучения ориентирован на формирование коммуникативной компетенции, а также на то, чтобы достигнуть в процессе обучения максимально высокого уровня развития межличностного речевого обучения и приобщения детей к специфическим особенностям культуры, характерной для страны изучаемого языка. На основании этого проблема организации формирования иноязычной коммуникативной компетенции в процессе подготовки к письменной части ЕГЭ является важной частью общего процесса личностного развития обучающихся, и именно данный процесс способен повысить эффективность диалога культур и позволить обучающимся достигнуть высокого уровня в развития иноязычной речи.
Научные исследования подтверждают то, что осуществление коммуникативно-ориентированной работы обладает той же значимостью, что и аудиторная в контексте комплексного осуществления образовательного процесса при изучении иностранного языка: только взаимосвязь всех сфер инос

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

I. Теоретические основы процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции в средней общеобразовательной школе 10

1.1 Понятие иноязычной коммуникативной компетенции в современном иноязычном образовании 10

1.2 Теоретико-методологические аспекты обучения письменной речи на иностранном языке в школе 18

1.3 Психологические особенности школьников в процессе обучения иностранному языку 25

Выводы по главе 31

II. Практические основы формирования коммуникативной иноязычной компетенции в процессе подготовки к письменной части ЕГЭ 33

2.1. ЕГЭ по английскому языку: структура экзамена 33

2.2 Стратегии выполнения раздела «Письмо» 37

2.3 Стратегии выполнения раздела «Эссе» 42

Выводы по главе 46

III. Экспериментальное педагогическое исследование по формированию коммуникативной иноязычной компетенции в процессе подготовки к письменной части ЕГЭ 48

3.1 Подготовительные этап экспериментального исследования 48

3.2 Модель (технология) обучения, направленная на формирование навыков письменной речи на английском языке 59

3.3. Анализ динамики результатов экспериментального исследования 66

Выводы по главе 75

Заключение 77

Список использованной литературы 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адильханов О.А. Психологические особенности обучения иностранным языкам / О.А. Адильханов, А.Д. Сагингалиева, К.С. Толеубаева, Р.Д. Рымбаева // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – №21. – С. 56-58

2. Афанасьева Л.А. Влияние индивидуально-психологических особенностей на процесс обучения иностранному языку / Л.А. Афанасьева, Е.М. Давыдова // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2012. – №1. – С. 295-299

3. Бахурова Е.П. Причины коммуникативных неудач в межкультурном общении / Е.П. Бахурова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 844-847

4. Белогрудова В.П. Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции / В.П. Белогрудова, М.А. Мосина // Пермский педагогический журнал. – 2011. – №2. – С. 71-76

5. Белогрудова В.П. Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции / В.П. Белогрудова, М.А. Мосина // Пермский педагогический журнал. – 2011. – №2. – С. 71-76

6. Бокмельдер О.Л. К вопросу о когнитивной динамике при обучении письму на иностранном языке / О.Л. Бокмельдер, Л.В. Щелканова // Материалы научно-практ. конф. – Иркутск, ИГУ, 2013. – С. 233-237. 

7. Ведель Г.Е. Из истории методов преподавания иностранных языков / Г.Е. Ведель. – Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1979. – 56 с. 

8. Воронкова О.А. Сетевая коммуникация как фактор эволюции социально-политических отношений / О.А. Воронкова // Власть. – 2020. – №02. – С. 89-96

9. Вышенцова Ю.В. Использование творческих заданий при обучении письменной речи на уроках иностранного языка / Ю.В. Вышенцова, Н.Б. Гайлис, Н.Г. Дегтярь, И.М. Шитива // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований. Сборник статей XVIII Междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. – Москва, 2015. – С. 25-31

10. Витт Н.В. Психологические вопросы индивидуализации обучения иностранным языкам в средних специальных учебных заведениях / Н.В. Витт. – Москва: Высшая школа, 1975. – 96 с. 

11. Голикова Т.В. Онлайн межкультурная коммуникация как средство достижения триединства целей обучения английскому языку студентов / Т.В. Голикова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – №3 (99). – С. 170-179

12. Голуб О.Ю. Теория коммуникации / О.Ю. Голуб., С.В. Тихонова. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. – 388 c. 

13. Гузикова М.О. Основы теории межкультурной коммуникации : учебное пособие / М.О. Гузикова, П.Ю. Фофанова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 124 с.

14. Гусейнова Р.М. Социальные сети как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся старших классов средней школы / Р.М. Гусейнова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4 (44). – С. 74-78

15. Дементьева Т.Г. Подготовка к межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам специалистов / Т.Г. Дементьева // Межкультурная коммуникация и

Важным замечанием автора в плане сущности индивидуализации обучения иностранному языку считается учет того, что обучение – групповое. Большую роль играет одновременность, последовательность применения разных способов, приемов работы с расчетом на активизацию каждого учащегося.
В целом, если проанализировать содержание психологических вопросов по индивидуализации обучения иностранным языкам в работах Н.В. Витт, то можно с уверенностью утверждать о том, что общая тональность разработки заключается в детерминации конкретного инструментального подхода к иностранной образовательной практике. Главная сущностная характеристика тут – сопроводительный характер с учетом известной элиминации менее важных свойств внешней реальности, подобно тому, как это реализуется в психо