Методы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративноприкладному искусству
ВВЕДЕНИЕ
В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа ложится на учителей начальных классов, которые закладывают основы творческой деятельности, развивают креативные способности детей.
До определенной поры никто не знает, какой талант, какие именно способности проявятся у ребенка — к музыке ли, к рисованию, к литературе или же к пению. Творчество начинается с желания что-либо создать своими руками.
Занятия лепкой и рисованием, аппликацией и конструированием, вышивкой и бисероплетением — замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей. Всем этим видам творчества обучаются дети в детских объединениях декоративно-прикладной направленности.
Актуальность исследования.
Тема развития творческих способностей детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемл
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Сущность понятия «творческие способности»……………………..5
1.2. Особенности развития творческих способностей у учащихся в младшем школьном возрасте …………………………………………………..10
1.3. Методы и приемы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творче-ством………………………….13
2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРТИВНОПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 15
2.1. Игровые технологии как вид педагогических технологий……….15
2.2. Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста на занятиях по ДПИ………………………...……………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития / Е.Г. Алиева. Автореф. дис. … канд. псих наук, – М., 1991. – 26 с.
3. Ашуров В.Н. Исследование методов активизации учебно– творческой деятельности младших школьников в кружках декоративно– прикладного искусства. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук / В.Н. Ашуров. – М., 1993. – 16 с.
4. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 2017. – 574 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. 2–е изд. – М.: Издательский дом «Энциклопедист–Максимум»; Спб.: Изд. дом «Мiръ», 2015. – 240 с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017. – 126 с.
6. Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе: Пособие для учителей [Текст]/ В.С. Кузин.- М.: 1972.-С.47-49
7. Галаузова М.А. Активизация творческо–познавательной деятельности учащихся на уроках труда / М.А. Галаузова, Л.А. Каюкова // Начальная школа. – 2018. – №7. – С. 34–39.
8. Замятин Е.И. Психология творчества / Е.И. Замятин. – М.: Просвещение, 2016 – 48 с.
9. Землянская, В.В. Развитие творческих способностей на уроках чтения / В.В. Землянская // Начальная школа, 2012.– № 12. –С. 40–41.
10. Зинченко В.П. Образ и деятельность. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 2017. – 608 с.
11. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И. Игнатьев. – М: Знание, 2010 – 58 с.
12. Ильинская И. П. Художественный труд в начальных классах: Методическое пособие / И.П. Ильинская. – Белгород, 2020. – 114 с.
13. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]/ Г.К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998 г. С. 202-217
14.
Они приобретают выраженный произвольный, управляемый характер (хотя часто произвольность возникает лишь на пике волевого усилия). Недостаточная развитость у младших школьников волевой сферы определяет своеобразие их познавательных процессов: они часто непроизвольны и наиболее эффективны при наличии познавательного интереса и «близких» целей [7, с. 11].
Важную роль в процессе творчества играют творческое воображение и творческое мышление. Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуется активацией функции воображения (вначале воссоздающего, а затем творческого). Кроме того, в возрасте 7—11 лет воображение становится произвольным, т.е. ребенок может управлять появлением и развитием образов воображения, побуждать или прерывать свободный поток ассоциаций.
Основным приемом создания нового детьми 6—10 лет является комбинирование имеющихся в опыте образов, представлений и т.п. На качественно новый, более высо

