Основные тенденции развития образования в современном мире
Введение
На данный период времени в образовательных учреждениях происходит повсеместное внедрение усовершенствованной инновационной техники. В них начинают оснащать кабинеты компьютерами, интерактивными досками и прочими новейшими устройствами. Все это происходит далеко не случайно, а в соответствии с общемировыми тенденциями развития образования.
Что касается высшего профессионального образования, то ЮНЕСКО уделяет особое внимание развитию высокотехнологичных образовательных компетенций и навыков XXI века посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий. [8, стр.11]
Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что на практике идет работа по созданию информационного общества, улучшения качества образования и желания получить высококвалифицированных работников на рынке труда, а также повысить уровень научно-технических достижений и выйти в лидирующие ряды мирового пространства. Все это осуществляется за счет реформирования образовательной сис
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы направления и тенденций развития образования в России и за рубежом 4
1.1 История развития образования 5
1.2 Современные тенденции развития образования 9
Глава 2. Информатизация как неотъемлемая составляющая современного образования 15
2.1 Понятие информатизации 15
2.2 Роль и оценка информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе 19
Заключение 24
Список литературы 24
Список литературы
1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с. [11, стр.18]
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2014 - 304 с. – (Серия "Учебник нового века"). [стр.10]
3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 432 с. [стр.10, 147, 151, 163]
4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.
5. Использование ИКТ в образовании. Статистический обзор // Вопросы образования № 3. – 2010.
6. Канянина Т.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном школьном образовании // Нижегородское образование № 4. – июнь. – 2013.
7. Карпенко М.П. Состояние и стратегия развития дистанционного образования в условиях глобализации // Материалы Международной научно-практической конференции "Состояние и стратегия развития дистанционного образования в условиях глобализации". Астана, 2013. [стр.6-14]
8. Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании/ Под.ред.: В. Кинелев, П. Коммерс, Б. Коцик / - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2005.
9. Коджаспирова Г.М./ Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2014. – 528 с.
10. Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от античности до 20 века. – М.: Изадетльство "Весь Мир", 2012. – 306 с. [стр.39, 40, 83, 153, 154, 156]
11. Острейковский, В. А. Информатика : учебник для технических направлений и специальностей вузов / В. А. Острейковский . – 4-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2012. – 511 с. [10, стр. 95]
12. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997. – 512 с. [стр.,270]
13. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И.В. Роберт // Информатика и обр
Примером практического исполнения диверсификации может послужить: группировка учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии и т.д.
4. Индивидуализация. Направлена на учет и развитие индивидуальных способностей учащихся в процессе воспитания и обучения.
5. Интернационализация. Вызвана политическим и экономическим сближением стран мира, она предусматривает обеспечение общего образовательного пространства с сохранением позитивных национальных традиций учебных заведений России. По данным зарубежных экспертов в XXI веке для каждого работающего высшее образование станет минимальным уровнем образования. В мире имеет место интернационализация образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и те

