Повышение конкурентоспособности и усилению рыночных позиций гостиничного предприятии ООО Forest Terrace Hotel

Скачать дипломную работу на тему: "Повышение конкурентоспособности и усилению рыночных позиций гостиничного предприятии ООО Forest Terrace Hotel". В которой оценена система управления персоналом в ООО «Forrest Terrace Hotel»; разработаны рекомендации по совершенствованию системы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
1415 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Широко известно, что одним из ключевых факторов успеха компании является грамотно сформированная система управления персоналом.
Система управления персоналом достаточно широкое понятие, которое включает множество различных приемов, методов, технологий организации работы с персоналом, процессы подбора и найма, аттестации, обучения и развития, мотивации, стимулирования, оценки и адаптации сотрудников.
От того насколько рационально и действенно осуществляются данные процессы в организации зависит эффективность системы управления персоналом и, следовательно, достижение компанией поставленных целей.
В силу специфики организации и функционирования гостиничных предприятий, особое значение приобретает человеческий фактор. Процесс предоставления услуг — многоэтапное взаимодействие клиента с персоналом предприятия, поэтому качество обслуживания во многом определяется степенью соответствия действий лиц, оказывающих услугу, установленным стандартам работы. А это, в свою очере

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА                7

1.1 Сущность управления персоналом: концепция, цели и главные принципы 7

1.2  Специфика управления персоналом в сфере гостеприимства на современном этапе        16

1.3 Влияние системы управления персоналом на конкурентоспособность предприятий гостиничной индустрии                    21

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ООО  «Forrest Terrace Hotel»      25

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Forrest Terrace Hotel»             25

2.2 Анализ кадрового состава  гостиничного предприятия                              34

2.3 Оценка системы управления персоналом  в «Forrest Terrace Hotel»          38

2.4. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом  гостиничного комплекса                     46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                     65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Артемьев Г.С. Управление персоналом. Лекции / Ресурсы интернет: – http://www.webarhimed.ru/page-66.html.

2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.

3. Барановская Т. П. Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний среднего и крупного бизнеса / Т. П. Барановская // Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ – 2016. - № 115(01). – С. 1 – 23. 

4. Белкин В. Н Пути развития российского менеджмента // Челябинский гуманитарий. №18, 2012 г.,  

5. Варакулина М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – 178 с.

6. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. – 688 с.  

7. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к. культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2016. – 314 с.

8. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №5. – С. 23-26.

9. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.

10. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.

11. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник /И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, С.М. Талтынов и др.; ИНФРА -М; Москва 2016. -569c. 

12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. –– 624 с. 

13. Зайнагутдинова А.Н., Галеева З.Ф. Проблематика управления персоналом организации в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.- практ. конф. № 13. URL: http://sibac.info/archive/economy/Economy05.11.2013.pdf  

14. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2015. – С. 19.

15. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – Изд. 3– е, переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – 438 с 

16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эф

Ни для кого не является секретом, тот факт, что уровень сервиса в сфере гостеприимства напрямую зависит от уровня подготовки и практического опыта персонала. Следовательно, для устойчивого развития предприятий данной индустрии необходимо формирование эффективной системы управления персоналом, поскольку недостаточно простое обеспечение постояльцев помещением для жизни, важную роль играет качество  предоставляемых услуг и  уровень сервиса, на которые, прежде всего, оказывает влияние персонал отеля. Кроме того, потребители воспринимают персонал как часть услуги,  который в значительной степени  формирует желание гостей вернуться в отель повторно. 
За последнее время в отношении персонала гостиничного бизнеса наблюдаются определенные изменения, то есть происходит переход   от понятия «кадры» к понятию «человеческие ресурсы», которые  необходимо формировать, эффективно использовать и обеспечивать их развитие в соответствии со стратегией гостиничного предприятия. 
Это в свою очередь заставляет искать  новые современные механизмы эффективного менеджмента человеческими рес