Формирование навыков безопасного поведения в природе младших школьников

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Формирование навыков безопасного поведения в природе младших школьников". В которой проведена опытно-педагогическая работа по формированию навыков безопасного поведения в природе младших школьников; Разработаны методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения в природе младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
2377 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С малых лет возникает необходимость в том, чтобы ребенок знал, как необходимо себя вести в отношении природных ресурсов и к чему приводит безответственное, небрежное отношение к окружающей среде. Надо, чтобы ребенок знал о тяжелых заболеваниях, возникающих в результате загрязнения окружающей среды, гибели животных и растений и их частичной гибели, генетической отсталости, снижении уровня плодородности почвы. Об истощении запасов питьевой воды и других изменениях природной среды. Знать и чувствовать ответственность за состояние своей природы.
Воспитание бережного отношения к природе играет наибольшую роль в успешном решении проблемы охраны окружающей среды.
В настоящее время в школьных учебных заведениях внедрен и реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС). Его цель в том, что после начального школьного образования учащиеся будут иметь:- понимание целостности окружающего мира, овладен

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………….8        

1.1. Сущность и содержания понятия «безопасное поведение в природе»……………………………………………….…………………………..8

1.2. Роль предмета «Окружающий мир»  в формировании навыков безопасного поведения в природе………………………………………………12

1.3. Методы и приемы формирования навыков безопасного поведения в природе младших школьников…………………………..……….24

Вывод по первой главы………………………………………….…..……33

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………….………….….…36

2.1. Диагностика уровня сформированности навыков безопасного поведения в природе младших школьников…………………………...…..…..36

2.2. Реализация формирующего эксперимента по формированию навыков безопасного поведения в природе младших школьников……………………...…….…………………………………….…...46

2.3. Оценка уровня сформированности  навыков безопасного поведения в природе младших школьников………………………………………..………51

Вывод по второй главы……………………………………………...……58

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………...………60

3.1. Игры и упражнения, способствующие формированию навыков безопасного поведения в природе младших школьников………………….…60

3.2. Уроки окружающего мира, направленные на формирование навыков безопасного поведения в природе младших школьников……………………………………………………………...….……62

Вывод по третьей главы…………………………………………………..75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………77

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….…………79

ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ…………………………………………84

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ……………………………………85

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...86

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова, В. Ю. Особенности курса методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности [Текст]  / В. Ю. Абрамова //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – №3. – С.162-165

2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1--2 кл. [Текст] / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. -- 2-е изд. -- М.: Просвещение, 2014

3. А. Г. Малов-Гра: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] - АСТ, Астрель, 2013.

4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст].2- е издание – М.: просвещение, 2010

5. Бурова, Л. И. Экологическая практика учащихся начальной школы : организация и содержание [Текст] / Л. И. Бурова // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 57.

6. В.Волина «Учимся играя» [Текст]. –М.: «Новая школа», 2019г.

7. . Гафнер В. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник» [Текст] / В. В. Гафнер. – Москва : Флинта, 2016. – 280с.

8. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый [Текст]. — 2012. — №3. — С. 345-347.

9. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/Серия “Здравствуй, школа!” [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2021.

10. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах [Текст] / авт._сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2018.

11. Иовенко, И.В. Теория и практика формирования у учащихся общеобразовательной школы культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях [Текст].  Дис. на соискание уч. степени д.п.н. − М., 2013. −- 408 с.

12. Ирина Гурина: Техника детской безопасности в стихах [Текст]. Издательство: Астрель, 2011 г.

13. Киселева, Э. М. Методические аспекты обучения безопасности жизнедеятельности на основе деятельностного подхода [Текст] / Э. М. Киселева //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – №12. – С.72-75.

14. Компетентностный подход в образовательном процессе [Текст].  Монография / А.Э. Федоров, С.Е. Метелев А.А. Соловьев, Е.В. Шлякова – Омск : Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. – 210 с

15. Костецкая Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности в школе: возможности, проблемы и перспективы //Безопасность жизнедеятельности [Текст].  - №10/2012. – М.: «Новые технологии», 2012. – С.37-40.

16. Кошкина, Н. А. Формирование личности безопасного типа на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» [Текст].  / Н. А. Кошкина, Е.Н. Половникова, О.Ю. Беспятых // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №4. – С. 44-47.

17. Магомедов, М.Г. Безопасное поведение личности как педагогическая проблема [Текст]./ М.Г. Магомедов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2012. – №9. – С. 39-44.

18. Максимова Т.А. Классные часы 2 класс авт. [Текст]- сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2014.- 272 с. – (Учебный год)

19. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Сред. Спец. Учеб. Заведений [Текст]. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013.

20. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях [Текст]. / А.А.Плешаков. - М.: Просвещение, 2015 г.

21. «Начальная школа плюс До и После», № 03, 2011г.,» Экологическое образование младших школьников» (Социально-экологический проект «Вода без границ») [Текст] С.В. Юркина

Различные формы подачи электронных учебных материалов позволяют учитывать индивидуально-психологические особенности личности ребенка, что в свою очередь приводит к лучшему пониманию,
Цель сайта ?Азбука безопасности? — выработка у людей модели безопасного поведения как образа жизни.
Дополнительная образовательная программа ?Азбука безопасности? по формированию осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, овладению базовыми знаниями и навыками по распознаванию и оценке опасных ситуаций, определению способов защиты от них и, наконец, обучению безопасный тип личности - личность, осознающая современные проблемы безопасности жизнедеятельности человека, осознающая их важность, пытающаяся решить эти проблемы, и в то же время рационально связывающая личные интересы с интересами общества, ориентирована на молодежь. ученики<