Муниципальное образование: понятие, признаки, виды, характеристика, ресурсы
Введение
Местное самоуправление является одним из демократических пробуждений, рассчитывающее самостоятельное решение жителями достаточно широкого круга задач, в основном местного характера.
Тема «муниципальное образование» важна для изучения, так как включает в себя все части местного самоуправления и является главной составляющей его работы.
Актуальностью исследования по теме курсовой работы является главный компонент изучения местного самоуправления: характеристика особенностей современного этапа становления органов местного самоуправления и муниципальных образований в РФ, анализ действующего законодательства, регулирующего функционирование муниципального образования, который непосредственно связан с жизненно важными интересами народа, повседневными заботами.
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но и функции его гарантируются как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Гарантии местного самоуправления предста
Содержание
Введение 3
Глава 1. Территориальная организация местного самоуправления в современной России: принципы организации местного самоуправления, виды муниципальных образований 5
1.1. Принципы территориальной организации местного самоуправления в РФ 5
1.2. Виды муниципальных образований в России и их полномочия: количество муниципальных образований различных видов, зависимость объема полномочий (ВМЗ) от вида 12
Глава 2. Местное самоуправление в Курганской области. 18
2.1. Анализ территориальной организации местного самоуправления в Курганской области: нормативно-правовое регулирование статуса и полномочий в границах области, количество муниципальных образований различных видов 18
2.2. Городской округ Курган: социально-экономическая характеристика, законодательство о его статусе и границах, объем вопросов местного значения 24
Заключение 28
Библиографический список 30
Библиографический список
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2009. - № 4. – Ст. 445.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Уложение о службе 1551—1556 г.// Полное собрание русских летописей. Т. XIII. С. 265-269.
4. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации №44
5. Официальный сайт совета Федерации// http://council.gov.ru/services/reference/10293/
3. Писарев А.Н. «Муниципальное право Российской Федерации». - М., 2000.
4. Замотаев А. «Правовое обеспечение местного самоуправления» // Российская юстиция, 1996, № 9.
5. Закон о местном самоуправлении в Курганской области (принят Курганской областной Думой 30 января 1996 года)// Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов
6. Ершов В. «Конституция Российской Федерации и местное самоуправление» // Хозяйство и право, 1997, №4.
7. В.Б. Зотов «Система муниципального управления» учебник для вузов, 3-е издание.:С-Пб.: 2006.
8. Александров А.О., Илькина Н.А. Местное самоуправление в российских регионах / Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.
9. Лексин И.В. Административно территориальное устройство и система муниципальных образований: региональные особенности и реформы местного самоуправления // Местное право. 2001. № 8.
10. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000
11. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право РФ / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, В.В. Пылин; под общ. ред. Ю.А. Дмитриева. Ростов н/Д, 2007
Литература
12.Петухов Р.В. Территориальная организация местного самоуправления: последние законодательные
Сегодня наблюдается скорее обратное — решениями региональных органов государственной власти субъектов Российской Федерации систематически подменяется деятельное участие граждан, в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вносятся изменения явным образом снижающие уровень правовых гарантий местного самоуправления”
С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перед местным самоуправлением была поставлена задача реформы местного самоуправления - необходимость приближения местной власти к населению и реализация принципа субсидиарности, определенного Европейской хартией местного самоуправления. Для этого была введена двухуровневая модель местного самоуправления «муниципальный район – поселение». Из этой конструкции «выпадали» только городские округа, они не входили в

