Развитие познавательного интереса к трудовой деятельности учащихся 7 класса на занятиях кружка по деревообработке

Скачать дипломную работу на тему: Развитие познавательного интереса к трудовой деятельности учащихся 7 класса на занятиях кружка по деревообработке. В которой определены организационно-методические аспекты кружковых занятий по деревообработке. Изучены теоретические аспекты развития познавательного интереса к трудовой деятельности в процессе внеурочных занятий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
1237 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Познавательный интерес у обучающихся формируется с самого начала обучения в школе. Познавательный интерес развивается как на уроке, так и во внеурочное время. В связи с чем, в настоящее время происходит совершенствование внеурочной деятельности, как одного из наиболее продуктивных направлений в развитии познавательного интереса учащихся.Внеурочная деятельность школьников предоставляет максимальные возможности для развития их познавательного интереса, так как располагает современной материально-технической базой, квалифицированными специалистами, творческой атмосферой. На современном этапе внедрения во внеурочную деятельность дополнительного образования, направленного на развитие трудовых навыков и творческого мышления, посредством овладения технологиями, проблема развития познавательного интереса обучающихся приобретает особо важное значение.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..................... 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ………………………………………
1.1 Понятие «интерес» и «познавательный интерес»………………………. 6
1.2 Дополнительное образование детей в условиях общеобразовательного учреждения……………………………………………………………………….. 12
1.3 Внеурочные формы занятий, активизирующих познавательный интерес к трудовой деятельности ………………………………………………………… 17
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ……………………………………………… 23
2.1 Психологические особенности обучающихся 7 классов …………….. 23
2.2 Характеристика трудовой деятельности обучающихся..……………. 29
2.3 Методы развития познавательного интереса к трудовой деятельности 33
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕРЕВООБРАБОТКЕ ……………………..
3.1 Программа кружковых занятий по деревообработке для 7 класса ….. 38
3.2 Методика организации творческого проекта «Деревянная игрушка раскраска»……………………………………………………………………….. 51
3.3 Разработка плана-конспекта занятия по теме «Художественная обработка изделий из древесины. Геометрическая резьба»…………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………… 65

СПИСОК
1. Астахов А.И. Воспитание творчеством. М.: Просвещение, 2019. 149с.
2. Богданов Е.С. Справочник по древесины. М.: Лесная промышленность, 2017. 213с.
3. Буриков В.Г. Виды мебели. М.: Нива России, 2017. 354 с.
4. Барановский А.M. Книга домашнего умельца. Киев, 2019. 84с.
5. Выготский Л.С. Познавательный интерес в подростковом возрасте. М.: Просвещение, 2018. 197 с.
6. Волков И.П. Понятие «интерес» и «познавательный интерес. М.: Педагогика, 2018. 140 с.
7. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М.: Педагогика, 2018. 190 с.
8. Горбанев В.П. Домашний умелец. М.: Стройиздат, 2015. 160 с.
9. Голубева Э.А. Способности и склонности. М.: Просвещение, 2018. 116 с.
10. Дубровина И.В. Познавательная деятельность. М.: Просвещение, 2020. 197 с.
11. Зеленцов В.М. Кружок нужен и детям, и учителю. М.: Просвещение, 2021.153 с.
12. Зиновьев Н.П. Деревянное рукоделие. Новосибирск, Книжное издательство, 2019. 241 с.
13. Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. М.: Просвещение, 2018. 264 с.
14. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2019. 221с.
15. Крис П. Работа по дереву. Москва, Мир книги, 2017. 364с.
16. Наумов Р.С. Психология. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2018. 462с.
17. Реан А. Психология и педагогика. С-П.: АИКА, 2020. 453с.
18. Рихвик Э.В. Мастерам по дереву. М.: Просвещение, 2019. 261 с.
19. Самсонкина Л.В. Как воспитывать интерес к познанию. К.: Рад. Школа, 2018. 145 с.
20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2018. 211с.
21. Семенцов А.Ю. Виды древесины. Минск, 2019. 423 с.
22. Слепнева Т.А. Интерес и познание. М.: ИНФРА-М, 2018. 197 с.
23. Столяров Ю.С. Уроки творчества. М.: Педагогика, 2019. 454 с.
24. Скоткин М.Н. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 2018. 106 с.
25. Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Просвещение, 2018. 113 с.

Интерес играет важную роль в образовании человека. Психологи и педагоги толкуют данное понятие по-разному. Например, Б. Г. Ананьев трактует  определение интереса как «избирательная направленность внимания человека» [1, с. 105]. Л. А. Гордон утверждает, что «интерес – это активатор разнообразных чувств» [7, с. 93]. С. Л. Рубинштейн считает – «проявлением умственной и эмоциональной активности человека» [20, с. 250].По Н. Г. Морозовой - «интерес - активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру» [14, с. 116], а К. П. Королёв дает определение интереса как «специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью» [10, с. 36]. Таким образом, можно сделать вывод, интерес – это положительно окрашенный эмоциональный процесс, который связан с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.Значительная часть общего явления интереса – это познавательный интерес. Его предметом служит немаловажное свойство человека: познавать окружающую среду не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека – в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, закономерности, противоречивость, причинно - следственные связи.