Гендерные различия в адаптационных возможностях младших школьников общеобразовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Решение проблемы гендерных различий в адаптационных возможностях первоклассников невозможно без фундаментальных исследований функционального состояния возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы детей. С рождения и на протяжении всей жизни мы постоянно сталкиваемся с процессом адаптации. Этот процесс необходим для того, чтобы мы могли приспособиться к новым для нас условиям жизни, к незнакомой нам среде и к принятым в ней правилам.Один из первых сложных моментов, через который проходит ребенок, — это поступление в школу, где все не так, как он привык. Адаптация ребенка к школе – сложный, но очень важный процесс. Необходимо очень внимательно относиться к ребенку в период его адаптации к школе, чтобы не допустить возникновения и развития отклонений в этом процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ ДЕТЕЙ 7ЛЕТ..............................................................................................5
2. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ АДАПТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ................................................12
3. ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.............................................................40
3 МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ......................59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, М. С. Адаптация первоклассников [Электронный ресурс] / М. М. Абрамова. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/09/26/vystuplenie-nashmo-uchiteley-nachalnykh-klassov-po-teme-0, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
2. Акимова, Е. Ю. Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления [Электронный ресурс] / Е. Ю. Акимова. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2019/10/06/adaptatsiyapervoklassnikov-k-shkole-osobennosti, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
3. Алешина, Т. В. Филлипинский тест на готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] / Т. В. Алешина. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: https://osvitanova.com.ua/posts/286-fylyppynskyi-test-na-hotovnost-vasheho-rebyonka-k-shkole, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
4. Афонина, Ф. В. Адаптация первоклассников [Электронный ресурс] / Ф. В. Афонина. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: http://www.mogar-yantik.edu21.cap.ru/?t=speech&eduid=4212&speech=8557, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
5. Банков, С. А. Диагностика уровня психосоциальной зрелости ребенка [Электронный ресурс] / С. А. Банков. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: http://l-pankova.ru/diagnostika-urovnya-psixosocialnoj-zrelosti-rebenka-avtor-bankov-s-a/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
6. Бекоева, Т. А. Факторы, влияющие на адаптацию к школе [Электронный ресурс] / Т. А. Бекоева. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-adaptatsiyu-k-shkole, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
7. Венгер, Л. А. Методика «Дорожки» [Электронный ресурс] / Л. А. Венгер. – Электрон. дан. – 2020. – Режим доступа: https://studfile.net/ preview/1810274/page:4/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Сердечно-сосудистая система детей отличается от сердечно-сосудистой системы взрослых. Кровеносная система детей меняется от рождения до зрелого возраста вместе с ростом и развитием самого ребенка, его опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Размер, гемодинамика и функции сердечно-сосудистых структур резко изменяются от раннего внутриутробного периода до позднего подросткового возраста. Основные детерминанты сердечно-сосудистых параметров связаны с кровотоком, необходимым для удовлетворения метаболических потребностей. Эта потребность, в свою очередь, тесно связана с размером тела и составом тела, учитывая, что разные ткани могут иметь разную скорость метаболизма. Не существует простой модели, связывающей размеры сердца с одним измерением размера тела. Следовательно, несмотря на обилие научной литературы, в нескольких исследованиях были предложены педиатрические референсные значения, которые эффективно и полностью учитывают влияние размера тела. На размер и функцию сердечно-сосудистой системы у детей влияют и другие факторы, в том числе пол и возраст. Влияние пола многофакторно и до конца не изучено, но важную роль играют различия в росте, составе тела и возрасте.

