Возможности адвент-календаря в развитии познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Возможности адвент-календаря в развитии познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста. В которой определены особенности познавательно-исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста и потенциал адвент-календаря в дошкольной организации. Изучен проект по развитию познавательно-исследовательских умений старших дошкольников посредством использования адвент-календаря.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
264 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир – многообразен, изменчив, динамичен, открыт к познанию. Характеризуя проблемы психолого - педагогических наук XXI века, академик Д. И. Фельдштейн говорит о том, что изменился не только мир, в котором живет человек, но и сам человек. [31] Академик, опираясь на реальные факты, говорит о том, что степень изменений исторической ситуации объективно определила качественные психические, психофизиологические изменения, личностные изменения современного ребёнка. «Современный ребёнок при сохранении сущностных оснований и действенных механизмов сознания, мышления разительно отличается не только от «Дитя», которого описывал Я.А. Коменский и Песталоцци, К.И. Ушинский и Н.И. Пирогов, Ж. Пиаже и Я. Корчак и другие великие детоводители прошлого, но даже качественно отличается и от ребёнка 90 – х годов XX века». [30]

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ…………………………….
1.1. Особенности познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………
1.2. Современные методы и формы развития познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста…….
1.3. Потенциал и образовательные возможности адвент-календаря в дошкольном образовательном учреждении……………………………….
Вывод по I главе…………………………………………………………….
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ..................................................................
2.1Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………...
2.2Анализ результатов констатирующего эксперимента………….......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………. …
Приложения ………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксёнова Т.А. Развитие дошкольника в познавательно – исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой учёный. – 2016 - №12.6 (116.6). – С.1 – 6.
2. Батурина О.В. Использование проблемных игровых ситуаций в развитии творческого мышления детей дошкольного возраста // www. pedgorizont.ru – 13.04. 2020.
3. Бекшаева Е.С. Адвент - календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольника // socpedagog13.edurm.ru – 29.04.2020.
4. Бим – Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь – М., 2002.
5. Быкова Е.В., Булыгина И.В., Пыльненькая Е.А., Гончарова Н.Г. Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017 — № 3 (9). — С. 64-68.
6. Вербенец А.М. Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника: феномен, особенности, приёмы поддержки // mde.herzen.edu.ru7. Гогоберидзе А.Н., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб: Питер, 2015.
8. Гузеев В.В. Образовательная технология: от проблемы до философии. – М.: Сентябрь, 1996.
9. Жуйкова Т.П. Характеристика метода моделирования в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Жуйкова Т.П. - // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2012 г.) – Чита: Изд – во Молодой учёный, 2012. – С. 41 – 44.
10. Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек) – М.: Сфера, 2005.
11. Исаева Ю.А., Бендюк К.Д., Фиянова Л.П. Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2021 – №2.
12. Касьянова А.Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.) – Казань: Бук, 2016. – С.210 – 213.

ФГОС дошкольного образования рассматривает подготовку детей к познавательно – исследовательской деятельности, овладению ими умениями и навыками исследовательской деятельности, как одну из важнейших задач современного образования. Современное общество само диктует важность решения этой задачи, оно нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем, нестандартным действиям в самых разнообразных обстоятельствах. Фундамент такой личности возможно закладывать уже в дошкольном возрасте. [35, стр.25] Этот период в жизни каждого ребёнка – уникальный, он характерен особой чувствительностью к познанию (усвоению) окружающей действительности, активностью дошкольника - обследовательской, познавательной, исследовательской. Потребность в поиске информации, новых путей решения задач, новых предметов формируется, развивается под влиянием среды, в которой находится ребёнок в непосредственной зависимости от степени вовлеченности его в деятельность. [35, стр.25] Лев Семёнович Выготский писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». [10, стр.3]