Формирование навыков безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности по окружающему миру
Введение
Современное образование ХХI века претерпевает ряд различных изменений, тем самым демонстрируя свою динамичность и развитие. Одним из направлений развития можно назвать преобразования ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) – в частности, следует говорить о начальном общем образовании (далее – НОО). Так, например, 6 октября 2009 г. выходит приказ Министерства просвещения № 373 [41], где наиболее значимое место уделяют вопросам здоровья и безопасности жизнедеятельности (кратко - БЖД). Впоследствии, это привело к образованию нового и ныне используемого термина «безопасный образ жизни»» (известный сокращенно как ОБЖ или БОЖ). Он позволяет охватить большой спектр направлений – от слияния безопасного образа жизни с жизнью непосредственно самого учащегося следования правилам вплоть до развития и формирования у него определенных установок наряду с необходимыми ценностями. Все это формирует так называемый «портрет выпускника».
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности по окружающему миру9
1.1. Проблема формирования навыков безопасного поведения младших школьников в психолого-педагогической литературе9
1.2. Особенности организации внеурочной деятельности по окружающему миру как средства формирования навыков безопасного поведения младших школьников24
Выводы по 1 главе…...……………………………………………………………....31
Глава 2. Практические аспекты формирования навыков безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности по окружающему миру……...35
2.1. Диагностика уровня сформированности навыков безопасного поведения младших школьников35
2.2. Организация работы по формированию навыков безопасного поведения младших школьников во внеурочной деятельности по окружающему миру и анализ ее результатов51
Выводы по 2 главе…………..………………………………………………………….55
Заключение59
Не найдено
Педагогическое направление издавна было нацелено на изучение и воспитание различных составляющих жизни человека: физическое развитие, умственное, воспитание эстетическое, а также, что является не менее важным, формирование необходимых навыков безопасного поведения. Следует несколько подробно рассмотреть данное понятие.Педагогика описывает безопасность как «состояние защищенности жизненно важных интересов, личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз или отсутствие таких угроз» [50, с. 19].С понятием «безопасность» тесно связано понятие «безопасное поведение». С. Л. Рубинштейн утверждал, что «Поведение - это особая форма деятельности: она становится именно поведением тогда, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений (оба эти плана неразрывны: личностно-общественные отношения реализуются при посредстве предметных). Поведение человека имеет природные предпосылки, но в основе его - социально обусловленная, опосредованная языком и другими знаково-смысловыми системами деятельность (социальная обусловленность поведения)» [18].

