Формирование интонационных умений в самостоятельной речи у обучающихся с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Скачать дипломную работу на тему: Формирование интонационных умений в самостоятельной речи у обучающихся с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В которой определены интонационные умения детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В современном мире речь - одна из важнейших человеческих способностей. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические функции. Посредством общения человек может создать необходимые условия для формирования коммуникативных навыков, которые будут способствовать расширению различных форм деятельности. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими и быстро находит контакт, он может четко выражать свои желания, мысли, задавать вопросы, обсуждать игру. Также, наоборот, невнятная речь ребенка сильно осложняет отношения с другими детьми.Одним из наиболее распространенных речевых расстройств является дизартрия. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.[1].
 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Онтогенез интонационной стороны речи у детей в норме
2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией
3. Характеристика нарушений интонационных умений у детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ИНТОНАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
1. Методики и организация логопедического обследования интонационных умений детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
2. Сопоставительный анализ результатов обследования интонационных умений детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННЫХ УМЕНИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
1. Теоретическое обоснование и методы коррекционной работы по формированию интонационных умений у детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
2. Содержание логопедической работы по формированию интонационных умений в самостоятельной речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей. М., 2008. 254 с.
Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2007. 320 с.Бабина Г. В., Шарипова Н. Ю. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез : монография. М., 2017. 200 c.
Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. М., 1964. 91 с.
Бельтюков В. И. Об усвоении ребенком звуковой (фонемной) системы языка // Вопросы психологии. 1975. № 5. С. 71-80.
Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия : учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2014. 287 с.
Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. М., 2014. 134 с.
Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками : метод. Пособие. М., 2008. 64 с.
Верестюк, И. В. Становление интонационного поля в процессе речевого развития детей (в возрасте от 2 до 5 лет) [Текст] / И. В. Верестюк. — М. : Академия, 2013. — 300 с.
Винарская Е. Н. Дизартрия. М., 2006. 141 с.Винарская Е. Н., Пулатов А. М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1989. 165 с.
Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи: вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. Пособие. СПб., 2003. 144 с. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – СанктПетербург : Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
Гуровец Г. В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стертых форм дизартрии // Вопросы логопедии / Моск. Гос. Пед. Ин-т им. В. И. Ленина. М., 1978. С. 32-36.
Иванова Е. В. Речевая деятельность, речевая культура и культура речи // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12, № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-deyatelnost-rechevaya-kultura-i-kultura-rechi-k-opredeleniyu-ponyatiy/viewer(дата обращения: 18.05.2021).

Изучение и формирование последовательной речи привлекают внимание таких специалистов, как психологов, лингвистов, методистов, дефектологов, логопедов. Это определяется тем фактом, что последовательная монологическая речь является высшей формой речевой деятельности (Л.С. Выготский, Т.В. Ахутина, А.А. Леонтьев и др.), а значит, определяет уровень не только речевого, но и психического развития ребенка.Речь – это человеческий способ формирования и формулировки мыслей, с помощью языковых средств. Трудность овладения языком заключается в наиболее полном и совершенном овладении знаками языковой культуры. Являясь непосредственным воплощением мысли, язык содержит в себе все когнитивное богатство человека в индивидуальном и социальном аспекте и фиксирует его индивидуальное и общественное сознание в материальной форме. При таком подходе язык можно понимать как систему, в которой восприятие мира закодировано как культура определенного народа [20].Для точной передачи смысла высказывания необходимо правильно использовать интонацию в речи. Поэтому, при развитии речи у детей следует также обязательно формировать интонационные умения. Интонация состоит из нескольких компонентов. К ним относится мелодика, темп, тембр, ритм, паузы и логическое ударение.