Цена и ценообразование на товары и услуги предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы состоит в том, что в сложившихся условиях современного рынка одной из наиболее важных задач деятельности любого предприятия является обеспечение его экономической эффективности. При этом проблема формирования цены на услуги является решающей. Выбор подходящей системы ценообразования на производимый товар или услуги становится центральным элементом всего комплекса исследований рынка и продвижения товара или услуги на современном рынке.В целом цены определяют жизнеспособность и прибыльность организации, оказывая влияние на ее выручку от продажи своих услуг или товаров, и потому определяют структуру производства предприятия и финансовую стабильность. Кроме того цена является одним из важных показателей экономической конъюнктуры и носителем сведений, которые указывают предприятиям направление их хозяйственной деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.......................
1.1 Сущность понятия «цена», роль цены в предпринимательской деятельности
1.2 Функции цены как экономической категории
1.3 Классификация цен
1.4 Факторы, влияющие на цены
1.5 Ценовые стратегии, подходы формирования цены на услуги предприятия
1.6 Воздействие государства на механизм ценообразования
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
2.1 Основные производственные фонды
2.2 Материально-энергетические затраты
2.3 Фонд заработной платы
2.4 Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
2.5 Смета общепроизводственных расходов
2.6 Себестоимость продукции
2.7 Технико-экономические показатели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИАГРОФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
1. Экономика сельского хозяйства : учебник / В. Т. Водянников, Е. Г. Лысенко, Е. В. Худякова [и др.] ; под редакцией В. Т. Водянникова. — 2-е изд., доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 544 с. — ISBN 978-5-8114-1841-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/211997 (дата обращения: 16.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Минаков, И. А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК : учебник / И. А. Минаков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 404 с. — ISBN 978-5-8114-5206-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136186 (дата обращения: 16.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Ценообразование : учебное пособие / составители Н. Б. Пименова [и др.]. — Ижевск : Ижевская ГСХА, 2020. — 84 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178032 (дата обращения: 21.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Малыгин, А. А. Экономическое обоснование инженерно-технических решений : учебно-методическое пособие / А. А. Малыгин. — Иваново : ИГСХА им. акад. Д.К.Беляева, 2021. — 91 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/199199 (дата обращения: 29.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Ларионова, О. А. Ценообразование. Методы ценообразования : учебное пособие / О. А. Ларионова. — Рязань : РГРТУ, 2022. — 48 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/310556 (дата обращения: 29.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Цена в условиях рыночной экономики является важнейшим индикатором благополучия предприятий, равновесия рынков при реализации интересов представителей спроса – покупателей – и агентов предложения – продавцов.В цене пересекаются основные проблемы экономики, а следовательно, и общества, относящиеся к производству и реализации продукта общественного производства и его составных частей, реализации и потреблению товаров народного потребления и средств производства. Цены во многом определяют эффективность стадий воспроизводственного процесса и являются индикатором оптимального использования ресурсов и условием получения факторных доходов [1].В экономической литературе нет единого определения понятия «цена», их известно несколько. Согласно одному из них, цена есть денежное выражение стоимости товара, которая определяется затратами труда на его производство, т. е. имеет трудовую природу. Однако такое определение обладает естественной ограниченностью вследствие применимости только к продуктам труда. На основании этого определения не представляется возможным устанавливать цены предметов, не являющихся результатом человеческого труда, например земли и природных богатств.

