Влияние занятий лыжным спортом на развитие физических качеств школьников 15-17 лет
Введение
В последнее время акцентируется внимание на необходимость формирования здорового образа жизни у современного подрастающего поколения. Это связано с тем, что в течение недели у старшеклассников по расписанию в школе ставится большое количество уроков, не связанных с двигательной активностью, им приходится много времени тратить на выполнение домашних заданий дома, на подготовку к сдаче единого государственного экзамена в 11-ом классе. Кроме всего перечисленного большинство детей, в том числе и старшеклассники, проводят время за компьютерами, планшетами, телефонами и т.п. Многие старшеклассники, к сожалению, в силу разных причин уже не занимаются в спортивных секциях. А это все влечет за собой уменьшение двигательной активности у подрастающего поколения.
По школьной программе проводятся уроки по физической культуре. Однако на занятия по физической культуре отводится в среднем 2-3 часа в неделю. Поэтому возникает потребность и необходимость привлечения старшеклассников к систематическим занятиям различным видам двигательной активности. Лыжным спортом можно заниматься в любом возрасте, и он является одним из важных средств по организации досуга старшеклассников, способствует укреплению и улучшению состояния здоровья, развитию двигательных качеств и способностей, продлению долголетия.
Лыжный спорт является мощным средством гармоничного и всестороннего развития подростков и юношей, который реализуется через раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Влияние занятий лыжным спортом на физическое развитие школьников 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития школьников 15-17 лет 6
1.2 Особенности физического развития школьников 15-17 лет 15
1.3 Особенности организации лыжной подготовки в учебных заведениях 20
Глава 2. Методы и организация исследования 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 32
Глава 3. Развитие физических качеств у школьников 15-17 лет 33
3.1 Содержание программы по лыжной подготовке школьников 15-17 лет 33
3.2 Результаты исследования 42
Заключение 49
Список литературы не найден
Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы: скоростные качества, силовые и т.п. Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, поэтому все более очевидной становится искусственность выделения силы, быстроты, выносливости, ловкости как относительно самостоятельных качественных особенностей (прежде всего это относится к ловкости). Поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации, уточнению состава. Некоторые качества, считавшиеся раньше простыми, теперь разделяются на ряд все более простых и относительно независимых друг от друга. В настоящее время невозможно дать законченную классификацию, а тем более точно сослаться на механизмы проявления различных качеств.
Среди компонентов, составляющих двигательные качества, следует различать общие и специальные. Общие присущи нескольким двигательным качествам (например, волевое качество настойчивости или терпеливости при различных видах проявления выносливости). Специальные компоненты обусловливают специфичность какого-либо одного качества. Благодаря наличию общих компонентов может происходить перенос тренированности одного качества на другие. Следует также иметь в виду, что развитие одних компонентов может привести к торможению других, поэтому развитие одного качества может привести к снижению уровня проявления другого.