Методика формирования представлений родителей о семье у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении
Введение
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р была утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Главной задачей современной образовательной политики является воспитание нового молодого поколения, которое будет обладать необходимыми для 21 века знаниями и навыками, утраченными в период снижения духовно-нравственного развития общества, отстаивающего традиционные нравственные ценности и готового к мирному строительству и защите своей Родины. Данная Стратегия направлена на развитие человеческих ценностей, таких как сострадание, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, любовь к ближним, своей Отчизне и т.д. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сформулировал следующие стратегические цели образования: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека.
Содержание
Введение…………………………………….………….………….…….…3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………….…………5
Образ семьи и особенности представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возрасте…………….……....…5
1.2 Приемы и средства формирования представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста……………..….........11
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных отношениях …………………………………………………………………………………..16
2.1 Изучение уровня сформированности представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста…………..…………16
2.2 Педагогические условия развития представлений о семейных отношениях детей старшего дошкольного возраста………………….......... 22
Заключение ………………………………………………………….…...26
Список использованной литературы ……………………………..…….28
Список использованной литературы
1. Акутина, С.П. К проблеме классификации семейных духовно-нравственных ценностей [Текст] / С.П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 94. - С. 9-20.
2. Алексеева О.С. Образ мира детей дошкольного возраста / О.С. Алексеева, Н.М. Зырянова, И.Е. Козлова [и др.] // Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия 10. Дифференциальная психология. – 2009. – №1–2. – С. 5–14.
3. Баринова, Т.М. Семейные традиции как часть общечеловеческой культуры и социально- педагогическое явление [Текст] / Т.М. Баринова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 4. - С. 64-75.
4. Варга А.Я., Столин В.В.. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.
5. Захаров С.Б., Иванова А.Е. Рождаемость и брачность в России//Социс. 1997.- 7 с.
6. Каратаева, Н.А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста [Текст] : учеб.-метод. Пособие для студ. факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии / Н.А. Каратаева. - Шадринск: Изд-во Шадринский гос. пед. институт, 2007. - 118 с.
7. Красова Т. Д. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста/ Красова Т. Д. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – С. 183-188.
8. Крупина И. В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - 2-е изд. - М., 1996. – 54 с.
9. Мишина Т. М. Семейная психотерапия и динамика «образа семьи» // Психология и психопрофилактика: сб. науч. тр. / под ред. В. К. Мягер, В. П. Козлова, Н. В. Семеновой-Тянь-Шанской. Л., 1983. С. 21-26
10. Попова, Е.И. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Е.И. Попова // Вестник ИГПИ. - 2014. -№ 3. - С. 64-75.
Семья и семейные ценности играют немаловажную роль в развитии становления личности, и имеет значительное влияние на социальные процессы. Семья необходима для нормального и полноценного функционирования страны. Большую роль играет полноценная и благополучная ячейка общества, так как именно пример отношений между родителями играет огромную роль в формировании представлений о семейных отношениях и культурных традициях у детей. Уже на данном этапе развития закладывается фундамент для будущих семейных ценностей. Именно поэтому вопросом семьи и семейных отношений занимаются специалисты различных дисциплин.Педагогика, особенно в дошкольном образовании, пытается обобщить выводы общественных наук, предложить социально приемлемую модель семьи и воплотить этот идеал в жизнь. Именно в дошкольных учреждениях у детей начинают формироваться идеальные представления семейных отношений. Изучая народные сказки, дети учатся отличать добро от зла, защищать свою семью, помогать слабым, ценить доброту и т.д. Для того чтобы дошкольники могли глубоко понять сложные и многогранные явления общественной и семейной жизни, воспитатели должны закладывать теоретические основы семейных отношений в раннем возрасте.

